Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Невидимка – воздух»
(старшая группа)
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности
2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность
3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру.
2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: путешественник, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа: проведение прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, заучивание стихотворений о ветре, чтение сказок; проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха.
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, магнитофон с записью ветра, салфетки, краски.
Наглядное пособие: рисунок «Движение воздуха», «Кому нужен воздух», картинки без цвета, без запаха, без вкуса.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Ход занятия:
Ребята, смотрите, к нам прилетел шарик! Какой он красивый и веселый.
Ой, а здесь записка!
- Здравствуйте ребята! Я шарик непростой, я - путешественник. Я прилетел к вам в гости погостить и отдохнуть, а потом дальше отправлюсь в путь.
- Ребята, а кто знает, кого называют путешественниками? (люди, которые отправляются в путь туда, где они еще не были – в новые города, страны и т.д.)
- А зачем они путешествуют? (им интересно посмотреть на мир, как живут другие люди, какая там природа, животные …)
- А как путешественники добираются до места, куда им нужно? (различный транспорт и даже пешком)
- Ребята, в записке еще есть и загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, с помощью чего шарик добрался к нам.
Загадка:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
А вы сейчас чувствуете воздух? (нет)
- Давайте помашем ладошками в лицо. Что вы чувствуете? (легкий ветерок)
Это движение воздуха. Так и в природе происходит, когда дует ветер – это перемещается воздух. И наш шарик прилетел по воздуху, когда дул ветер. Воздух способен двигать предметы.
Опыт: Салфетка на ладошке, подуем на неё. Что происходит?
(салфетка полетела)
- Как вы думаете, вокруг вас сейчас есть воздух? Сейчас мы это с вами проверим на опыте.
Возьмитесь за ткань двумя руками. Мы сейчас одновременно поднимем ее вверх и опустим.
Что вы видите? Что происходит с тканью?
(ткань надувается, воздух не дает ткани сразу опуститься).
Таким образом люди придумали парашют.
- Теперь видно, что везде вокруг нас находится воздух. Он окружает нашу землю, заполняет любое пространство. Воздух есть и внутри нас. Каждый раз делая вдох, мы заполняем воздухом свои легкие.
Сейчас мы это проверим, проведем опыт.
Опыт: Опустили трубочку в стакан с водой и подули. Смотрите, сколько пузырьков. Это воздух, который был внутри нас.
- А теперь наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать.
Что вы чувствуете? (без воздуха очень трудно, невозможно жить).
Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
Воздух необходим как вода и еда. Кто еще не может обойтись без воздуха? (животные, птицы, растения).
Вывод: Если бы не было воздуха, то не было бы жизни на земле.
- А какого цвета воздух? У него есть цвет? (нет). А вы видите воздух? (нет). Воздух никто не видит, и поэтому его называют «невидимка». Сквозь воздух мы хорошо все видим окружающие предметы, потому что он прозрачный.
- А сейчас давайте узнаем есть ли вкус у воздуха. Наберите воздух в рот. Что вы чувствуете? Вкус какой-нибудь есть? (нет, без вкуса).
- А теперь вдохните воздух носом. Есть ли у воздуха запах? (нет). Но воздух может доносить различные запахи. Когда мы готовим на кухне мы чувствуем запах блюд, и т.д. (нюхают различные запахи).
- Мы с вами выяснили, что чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
А как вы думаете, можно услышать воздух? (включаем магнитофон: шум ветра). Что вы слышите? (шум ветра). Ветер – это движение воздуха.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- А теперь полетели снежинки, покружились, тихо сели на землю (ветер стих). (шум ветра): опять полетели снежинки.
- Ребята, а какой сейчас воздух на улице, теплый или холодный? Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можем заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своем здоровье. Старайтесь дышать на улице носом, тогда воздух согревается. И вы не простудитесь.
- На прогулку выходи, свежим воздухом дыши (маршируют, дышат через нос). Только помни при уходе, одеваться по погоде (имитация-одеваются).
С воздухом будем дружить, чтоб здоровыми нам быть! (прыгают и машут ладошками в лицо).
- Ребята с воздухом можно поиграть. Сейчас каждый попробует поймать воздух с помощью пакета. Закручиваете его. Что происходит с пакетом? (он надувается, наполняется воздухом). Да, воздух заполняет любые объемные предметы и приобретает его форму, т.к. своей формы воздух не имеет.
А, сейчас я открою секрет, с помощью воздуха можно не только поиграть, но и еще рисовать. Хотите узнать, как? У вас краска разного цвета, капните капельки на листок, берите трубочку и дуйте на капельки.
Ну, вот и получились у нас красочные рисунки, когда работы подсохнут мы с вами посмотрим и пофантазируем, что же мы нарисовали с помощью воздуха.
А пока давайте вспомним с вами, что мы узнали о воздухе, с помощью ткани мы узнали, что воздух везде, когда мы дули в трубочки, выяснили, что воздух есть внутри нас.
Ветер – это движение воздуха. Воздух прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Без воздуха нет жизни на земле. Ну что ж, молодцы, теперь вы много знаете о воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...