Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синицкая Екатерина Александровна

Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Невидимка – воздух»

(старшая группа)

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность

3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру.

2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: путешественник, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: проведение прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, заучивание стихотворений о ветре, чтение сказок; проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха.

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, магнитофон с записью ветра, салфетки, краски.

Наглядное пособие: рисунок «Движение воздуха», «Кому нужен воздух», картинки без цвета, без запаха, без вкуса.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Ход занятия:

Ребята, смотрите, к нам прилетел шарик! Какой он красивый и веселый.

Ой, а здесь записка!

- Здравствуйте ребята! Я шарик непростой, я -  путешественник. Я прилетел к вам в гости погостить и отдохнуть, а потом дальше отправлюсь в путь.

- Ребята, а кто знает, кого называют путешественниками? (люди, которые отправляются в путь туда, где они еще не были – в новые города, страны и т.д.)

- А зачем они путешествуют? (им интересно посмотреть на мир, как живут другие люди, какая там природа, животные …)

- А как путешественники добираются до места, куда им нужно? (различный транспорт и даже пешком)

- Ребята, в записке еще есть и загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, с помощью чего шарик добрался к нам.

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

А вы сейчас чувствуете воздух? (нет)

- Давайте помашем ладошками в лицо. Что вы чувствуете? (легкий ветерок)

Это движение воздуха. Так и в природе происходит, когда дует ветер – это перемещается воздух. И наш шарик прилетел по воздуху, когда дул ветер. Воздух способен двигать предметы.

Опыт: Салфетка на ладошке, подуем на неё. Что происходит?

             (салфетка полетела)

- Как вы думаете, вокруг вас сейчас есть воздух? Сейчас мы это с вами проверим на опыте.

Возьмитесь за ткань двумя руками. Мы сейчас одновременно поднимем ее вверх и опустим.

Что вы видите? Что происходит с тканью?

(ткань надувается, воздух не дает ткани сразу опуститься).

Таким образом люди придумали парашют.

- Теперь видно, что везде вокруг нас находится воздух. Он окружает нашу землю, заполняет любое пространство. Воздух есть и внутри нас. Каждый раз делая вдох, мы заполняем воздухом свои легкие.

Сейчас мы это проверим, проведем опыт.

Опыт: Опустили трубочку в стакан с водой и подули. Смотрите, сколько пузырьков. Это воздух, который был внутри нас.

- А теперь наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать.

Что вы чувствуете? (без воздуха очень трудно, невозможно жить).

Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Воздух необходим как вода и еда. Кто еще не может обойтись без воздуха? (животные, птицы, растения).

Вывод: Если бы не было воздуха, то не было бы жизни на земле.

  1. А какого цвета воздух? У него есть цвет? (нет). А вы видите воздух? (нет). Воздух никто не видит, и поэтому его называют «невидимка». Сквозь воздух мы хорошо все видим окружающие предметы, потому что он прозрачный.

  1. А сейчас давайте узнаем есть ли вкус у воздуха. Наберите воздух в рот. Что вы чувствуете? Вкус какой-нибудь есть? (нет, без вкуса).

  1. А теперь вдохните воздух носом. Есть ли у воздуха запах? (нет). Но воздух может доносить различные запахи. Когда мы готовим на кухне мы чувствуем запах блюд, и т.д. (нюхают различные запахи).

- Мы с вами выяснили, что чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А как вы думаете, можно услышать воздух? (включаем магнитофон: шум ветра). Что вы слышите? (шум ветра).  Ветер – это движение воздуха.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

- А теперь полетели снежинки, покружились, тихо сели на землю (ветер стих). (шум ветра): опять полетели снежинки.

- Ребята, а какой сейчас воздух на улице, теплый или холодный? Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можем заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своем здоровье. Старайтесь дышать на улице носом, тогда воздух согревается. И вы не простудитесь.

- На прогулку выходи, свежим воздухом дыши (маршируют, дышат через нос). Только помни при уходе, одеваться по погоде (имитация-одеваются).

С воздухом будем дружить, чтоб здоровыми нам быть! (прыгают и машут ладошками в лицо).

- Ребята с воздухом можно поиграть. Сейчас каждый попробует поймать воздух с помощью пакета. Закручиваете его. Что происходит с пакетом? (он надувается, наполняется воздухом). Да, воздух заполняет любые объемные предметы и приобретает его форму, т.к. своей формы воздух не имеет.

А, сейчас я открою секрет, с помощью воздуха можно не только поиграть, но и еще рисовать. Хотите узнать, как? У вас краска разного цвета, капните капельки на листок, берите трубочку и дуйте на капельки.

Ну, вот и получились у нас красочные рисунки, когда работы подсохнут мы с вами посмотрим и пофантазируем, что же мы нарисовали с помощью воздуха.

А пока давайте вспомним с вами, что мы узнали о воздухе, с помощью ткани мы узнали, что воздух везде, когда мы дули в трубочки, выяснили, что воздух есть внутри нас.

Ветер – это движение воздуха. Воздух прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Без воздуха нет жизни на земле. Ну что ж, молодцы, теперь вы много знаете о воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...