Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственная образовательная ситуация
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми лет
Тема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды «Фиолетовый лес»
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о птицах, которые улетают на юг (лебеди) и птицах, которые прилетают на зимовку (свиристели),
2.Совершенствовать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью (стало холодно, птицы готовятся к перелету в теплые страны)
Развивающие:
1.Развивать способность конструировать по образцу и замыслу, объяснять свой выбор в процессе конструирования.
2.Развивать воображение, способность размышлять, делать умозаключения.
3.Развивать способность использовать в речи существительные (клин, стая); называть части деревьев (ствол, листва, крона, ветви) и т.д.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать, желание приходить на помощь.
2.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация, ИКТ, развивающие игры,
Оборудование: игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо-крестики» (по количеству детей), облака (по количеству детей); интерактивная доска, видеозапись, коврограф с изображением Фиолетового леса и озеро Айс, запись песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», запись музыки к ритмической гимнастике.
Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!», разучивание комплекса ритмической гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_a.i.zayats.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная ситуация
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми лет
Тема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды «Фиолетовый лес»
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о птицах, которые улетают на юг (лебеди) и птицах, которые прилетают на зимовку (свиристели),
2.Совершенствовать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью (стало холодно, птицы готовятся к перелету в теплые страны)
Развивающие:
1.Развивать способность конструировать по образцу и замыслу, объяснять свой выбор в процессе конструирования.
2.Развивать воображение, способность размышлять, делать умозаключения.
3.Развивать способность использовать в речи существительные (клин, стая); называть части деревьев (ствол, листва, крона, ветви) и т.д.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать, желание приходить на помощь.
2.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация, ИКТ, развивающие игры,
Оборудование: игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо-крестики» (по количеству детей), облака (по количеству детей); интерактивная доска, видеозапись, коврограф с изображением Фиолетового леса и озеро Айс, запись песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», запись музыки к ритмической гимнастике.
Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!», разучивание комплекса ритмической гимнастики.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня. - Ребята, сегодня я хочу вам предложить покататься на облаках над Фиолетовым лесом и узнать, какие чудеса там происходят! Вы согласны? Присаживайтесь на облака и полетели. Звучит музыка , на экране видеозапись, как плывут облака по небу №1. - Мы поднимаемся все выше и выше, под нами остался наш детский сад, пролетаем над городом, и вот впереди показался лес полный сказок и чудес. Вижу озеро Айс. Предлагаю нам опуститься и посмотреть, что за гость плавает на озере. (На озере Айс плавает лебедь) | Дети здороваются. Ответы детей Дети располагаются на ковре, на облаках.
Ответы детей Подходят к коврографу. |
2.Основная часть | |
- Но почему лебедь один? - Какое сейчас время года? - Что происходит с птицами? Почему лебеди должны улететь? Лебедь отбился от стаи, а одному трудно одолеть длинный и сложный перелет в теплые края. А не собрать ли нам стаю лебедей. Проходите за столы. Нам помогут нетающие Льдинки озера Айс. Из трех пластинок выложите лебедя. Напоминаю, что льдинки прикладываем друг к другу встык. - В какую сторону плывет лебедь? - Попробуйте сделать так, чтобы лебедь поплыл в левую сторону. Молодцы все справились с заданием. Наши лебеди вместе преодолеют долгий и трудный перелет. Хотите посмотреть, как улетают лебеди? На экране видеозапись полета лебедей.№2 Лебеди поднимаются над озером, потолпившись и, поругавшись между собой немного в воздухе, строятся в клин и - всем привет! До следующей весны... - Красиво улетают эти гордые птицы, помашем им вслед. - Немного грустно стало. - Но посмотрите что это за чудесная птица? Слышите, поет: «Свир-свир- свир» - Это свиристели. На экране видеозапись свиристелей №3 Свиристели появляются неожиданно, стайками по 15-20 птиц, поздней осенью или ранней зимой. Ни весной, ни летом у нас их нет. - Ребята, как вы думаете, почему эти птицы летят зимовать к нам, а не в теплые края? - Свиристели живут на Севере России, там всегда холодно, и зима суровая, морозная, и корма становится мало. А в средней полосе России, где мы с вами живем, зимы более мягкие. И любимого лакомства свиристелей ягод рябины тоже вдоволь. - Ребята было бы чудесно, если бы свиристели поселились в Фиолетовом лесу? - Что же придумать? Может посадить плодовые деревья, птицы их увидят и прилетят в Фиолетовый лес.
Проходите за стол. В волшебном лесу и расти будут сказочные деревья. У нас есть игра «Чудо-цветик» из которого мы с вами составим плодовые деревья и кустарники. Молодцы, ребята, посмотрите какие чудесные деревья, и кустарники у вас получились, они станут настоящим украшением Фиолетового леса и свиристелям они понравятся. | Ответы детей Рассуждения детей Дети проходят за столы и из нетающих Льдинок выкладывают лебедей. Ответы детей Выполняют задание. Ответы детей Дети располагаются перед интерактивной доской Ответы детей Рассуждения детей Рассуждения детей Дети составляют деревья из игры «Чудо-цветик» |
А сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать. Ритмическая гимнастика. | Дети выполняют ритмическую гимнастику |
- Ребята, у нас с вами хорошее настроение? – И чтобы свиристелям было не скучно в нашем Фиолетовом лесу, я предлагаю сделать для них друзей - сказочных птиц с помощью игр «Чудо-крестики» и «Чудо-соты». Согласны? - Присаживайтесь за столы. - Молодцы, ребята, посмотрите какие чудесные, сказочные птицы поселились в Фиолетовом лесу. | Ответы детей Ответы детей Составление птиц из игр «Чудо-крестики» и «Чудо-соты» |
3.Заключительная часть | |
Свиристели остаются со своими друзьями в Фиолетовом лесу, а мы с вами отправляемся в детский сад. Присаживайтесь на волшебные облака. Звучит музыка , презентация: видео №4. - Что интересного было в нашем путешествии? - Какое задание было самым трудным? - В какие игры вам понравились? Вот и закончилось наше путешествие на облаках. Мне было очень приятно с вами общаться Спасибо! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...