Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Заяц Алла Ивановна

Непосредственная образовательная ситуация

Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми лет

Тема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды «Фиолетовый лес»

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о птицах, которые улетают на юг (лебеди) и птицах, которые прилетают на зимовку (свиристели),

2.Совершенствовать  представления о сезонных изменениях,  происходящих в природе осенью (стало холодно, птицы готовятся к перелету в теплые страны)

Развивающие:

1.Развивать способность конструировать по образцу и замыслу, объяснять свой выбор в процессе конструирования.

2.Развивать воображение, способность размышлять, делать умозаключения.

3.Развивать способность использовать в речи существительные (клин, стая); называть части деревьев (ствол, листва, крона, ветви) и т.д.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать, желание приходить на помощь.

2.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация, ИКТ, развивающие игры,

Оборудование:  игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо-крестики» (по количеству детей), облака (по количеству детей);  интерактивная доска, видеозапись, коврограф с изображением Фиолетового леса и озеро Айс, запись песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»,  запись музыки к ритмической гимнастике.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!», разучивание комплекса ритмической гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_a.i.zayats.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная ситуация

Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми лет

Тема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды «Фиолетовый лес»

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о птицах, которые улетают на юг (лебеди) и птицах, которые прилетают на зимовку (свиристели),

2.Совершенствовать  представления о сезонных изменениях,  происходящих в природе осенью (стало холодно, птицы готовятся к перелету в теплые страны)

Развивающие:

1.Развивать способность конструировать по образцу и замыслу, объяснять свой выбор в процессе конструирования.

2.Развивать воображение, способность размышлять, делать умозаключения.

3.Развивать способность использовать в речи существительные (клин, стая); называть части деревьев (ствол, листва, крона, ветви) и т.д.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать, желание приходить на помощь.

2.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация, ИКТ, развивающие игры,

Оборудование:  игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо-крестики» (по количеству детей), облака (по количеству детей);  интерактивная доска, видеозапись, коврограф с изображением Фиолетового леса и озеро Айс, запись песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»,  запись музыки к ритмической гимнастике.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!», разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить покататься на облаках над Фиолетовым лесом и узнать, какие чудеса там происходят!

Вы согласны?

Присаживайтесь на облака и полетели.

Звучит музыка , на экране видеозапись, как плывут облака по небу №1.

- Мы поднимаемся все выше и выше, под нами остался наш детский сад, пролетаем над городом, и вот впереди показался лес полный сказок и чудес. Вижу озеро Айс.

Предлагаю нам опуститься  и посмотреть, что за гость плавает на озере.

(На озере Айс плавает лебедь)

Дети здороваются.

Ответы детей

Дети располагаются на ковре, на облаках.

 

Ответы детей

Подходят к коврографу.

2.Основная часть

- Но почему лебедь один?

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с птицами?

Почему лебеди должны улететь?

Лебедь отбился от стаи, а одному трудно одолеть длинный и сложный перелет в теплые края. А не собрать ли нам стаю лебедей.

Проходите за столы. Нам помогут нетающие Льдинки озера Айс.  Из трех пластинок выложите лебедя. Напоминаю, что льдинки прикладываем друг к другу встык.

- В какую сторону плывет лебедь?

- Попробуйте сделать так, чтобы лебедь поплыл в левую сторону.

Молодцы все справились с заданием. Наши лебеди вместе преодолеют долгий и трудный перелет.

Хотите посмотреть, как улетают лебеди?

На экране видеозапись полета лебедей.№2

Лебеди поднимаются над озером, потолпившись и,  поругавшись между собой немного в воздухе, строятся в клин и - всем привет!  До следующей весны...  

- Красиво улетают эти гордые птицы, помашем им вслед.

- Немного грустно стало.

- Но посмотрите что это за чудесная птица? Слышите, поет: «Свир-свир- свир»

- Это свиристели.

На экране видеозапись  свиристелей №3

Свиристели появляются неожиданно, стайками по 15-20 птиц, поздней осенью или ранней зимой. Ни весной, ни летом у нас их нет.

- Ребята, как вы думаете, почему эти птицы летят зимовать к нам, а не в теплые края?

- Свиристели живут на Севере России, там всегда холодно, и зима суровая, морозная, и корма становится мало.

А в средней полосе России, где мы с вами живем, зимы более мягкие. И любимого лакомства свиристелей  ягод рябины тоже вдоволь.

- Ребята было бы чудесно, если бы свиристели поселились в Фиолетовом лесу?

- Что же придумать?  

Может посадить  плодовые деревья, птицы их увидят и прилетят в Фиолетовый лес.

 

Проходите за стол. В волшебном лесу и расти будут сказочные деревья. У нас есть игра  «Чудо-цветик» из которого мы с вами составим  плодовые деревья и кустарники.

Молодцы, ребята, посмотрите какие чудесные деревья,  и кустарники у вас получились, они станут настоящим украшением Фиолетового леса и свиристелям они понравятся.

Ответы детей

Рассуждения детей

Дети проходят за столы и

из нетающих Льдинок выкладывают лебедей.

Ответы детей

Выполняют задание.

Ответы детей

Дети располагаются перед

интерактивной доской

Ответы детей

Рассуждения детей

Рассуждения детей

Дети составляют деревья из игры «Чудо-цветик»

А сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать.

Ритмическая гимнастика.

Дети выполняют ритмическую гимнастику

- Ребята, у нас с вами хорошее настроение? – И чтобы свиристелям было не скучно в нашем Фиолетовом лесу, я предлагаю сделать для них друзей  - сказочных птиц с помощью игр «Чудо-крестики» и «Чудо-соты». Согласны?

- Присаживайтесь за столы.

- Молодцы, ребята, посмотрите какие чудесные, сказочные птицы поселились в Фиолетовом лесу.

Ответы детей

Ответы детей

Составление птиц из игр  «Чудо-крестики» и «Чудо-соты»

3.Заключительная часть

Свиристели остаются со своими друзьями в Фиолетовом лесу, а мы с вами отправляемся в детский сад.

Присаживайтесь на волшебные облака.

Звучит музыка , презентация: видео  №4.

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было самым трудным?

- В какие игры вам понравились?

 Вот и закончилось наше путешествие на облаках. Мне было очень приятно с вами общаться Спасибо!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...