Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме «Румяное, наливное яблоко»
(подготовительная возрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_pro_yabloko.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема НОД: «Румяное, наливное яблоко».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений об объекте (яблоке), и его признаках.
Задачи:
Формировать умение всматриваться в предмет, выделять признаки предмета: цвет, форма, вкус, действие, вес, размер, поверхность, запах, части, влажность, место, материал, направление.
Развивать диалогическую речь, умение строить высказывания, использовать разные части речи в соответствии с их назначением, согласовывать слова в предложении; поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; воспитывать умение решать проблемные ситуации.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, обследование объекта, разучивание скороговорки, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: черный ящик, буквы для составления слово «Яблоко», яблоки на всех детей, картинки с изображением деревьев (ясень, береза, липа, осина, клен, ива), модели яблока (круг) на каждого, ножницы на каждого.
Предварительная работа: изучение объекта с использованием карточек – признаков (ТРИЗ),
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Раздается стук в дверь. - Кто-то оставил черный и ушел. Интересно, что в нем находится? Дидактическая игра «Да – нет» - Правильно, это яблоко -Кто быстрее запомнит и произнесет скороговорку: «Яблоки на ярмарку в ящике везла». | Дети располагаются на ковре Дети задают вопросы (о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме), кроме прямого вопроса о предмете. Дети отгадывают (яблоко) Ответы детей Дети разучивают скороговорку. |
2.Основная часть | |
- Подойдите к коврографу, присаживайтесь. - Какое слово напечатано? - В слове «яблоко» спрятались слова. Найдите их. - На ковровой поляне растут деревья. Назовите их. -Определите первый звук в слове «осина» Выставляется буква «О» Аналогично проводится работа с остальными словами (Береза, липа, осина, клен, ива) -А теперь из выбранных букв составьте слово | Дети подходят к коврографу, присаживаются на стулья. Дети читают (яблоко) Ответы одаренных детей Ответы детей (ясень, береза, липа, осина, клен, ива) Дети определят звук Составляют одаренные дети (яблоки) |
- Я приготовила для вас Яблоки, пройдите за столы. Игра «Катилось яблочко» - Ребята,расскажите о яблоке используя карточки – признаки (цвет, форма, вкус, действие, вес, размер, поверхность, запах, части, влажность, место, материал, направление.) | Дети пересаживаются за столы, берут в руки яблоко. Обследуют. Ответы детей |
Динамическая пауза Вот так яблоко! Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! Руку протяните, яблоко сорвите! Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать! Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву. | Дети встают вкруг. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. |
- Ребята, а представьте, что вас угостили яблоком, а рядом с тобой три друга. - Что сделаете? - Предлагаю вам пройти за стол и разделить яблоко (круг) на части, чтобы хватило вам и вашим 3 друзьям поровну. - Молодцы, все справились с заданием. Разделили яблоко на 4 равные части, чтобы не обидеть своих друзей. Вы настоящие друзья. | Рассуждения детей Дети делят яблоко круг на 4 равные части |
- Ребята забыла вас спросить, а вы любите яблоки? –Хотите яблоко сейчас? Дидактическая игра «Хочу – не хочу» | Рассуждения детей |
3.Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться! - Что мы с вами сегодня делали? - Мы столько рассуждали о яблоках и еще не попробовали. Угощайтесь! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...