Ребенок и окружающий мир Тема: «Как от дождика спастись»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение
«Школа № 2083» ДОП «Семицветик»
Подготовила воспитатель:
Захарова О.Н.
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Как от дождика спастись» (для старшей группы «Солнышко»)
Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.
Предварительная работа. Составление альбома «Что от дождика спасет» из картинок, вырезанных из рекламных журналов и каталогов (резиновые сапоги, куртки, плащи, комбинезоны, зонтики и т. д.).
Материалы, инструменты, оборудование. Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки и т. д.); тазик с водой; несколько узких банок или стаканов, вода, чернила или разведенная краска, растительное масло; картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.
Образовательные области. Коммуникация, познание, художественная литература, здоровье.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года, что происходит осенью. Читает детям стихотворение Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде» (Под музыку П. И. Чайковского) и обсуждает с ними, откуда берется дождик, в какое время года он чаще бывает, кому нужен и полезен дождик. Спрашивает детей, любят ли они гулять во время дождя.
Целый месяц
Под дождем
Мокнет крыша,
Мокнет
Дом,
Мокнут листья
И цветы,
Мокнут лужи
И зонты,
Мокнут парки
И поля,
Мокнет
Мокрая
Земля.
И далеко от земли
Мокнут
В море
Корабли.
Воспитатель обсуждает с детьми, как одеваются в мокрую погоду, что они берут с собой. Вместе с детьми воспитатель выясняет, что зонтики бывают разные по назначению и размеру-зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики- для детей, побольше- для взрослых, самые большие зонты ставятся летом на пляже, в открытом кафе на улице, в саду над столом. Воспитатель говорит детям о том, что, когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину. Воспитатель обсуждает с детьми, почему зонтик сделан именно такой формы, можно ли сделать зонтик от дождя плоским или в форме тарелки, что произойдет тогда (будет ли стекать с зонтика вода).
Воспитатель вместе с детьми исследует свойства разных материалов: что лучше всего защитит от дождя. В тазик с водой дети по очереди погружают разные предметы, специально подготовленные воспитателем (бумага, ткань, губка, кожа, дерево, резиновый шарик) и подобранные самостоятельно- с разрешением взрослого. Дети наблюдают, что намокает, не намокает, что вбирает в себя много воды, не пропускает воду, с чего вода скатывается, и обсуждают результаты.
Воспитатель показывает опыты с жидкостями в узкой банке или высоком стакане: какие смешиваются, какие не смешиваются, какие держатся сверху воды (растительное масло), какие опускаются ниже. Дети наблюдают, что происходит, если намочить обычный лист бумаги и лист бумаги, смазанный маслом, делают выводы о том, что масло не смешивается с водой, и вода скатывается с намазанной маслом поверхности. Воспитатель просит детей догадаться, почему обувь смазывают сапожным маслом.
Воспитатель рассматривает карточки и обсуждает с детьми, людям каких профессий нужна непромокаемая одежда (что надевает постовой на улице во время дождя, какая одежда у рыбаков, видели ли они костюм водолаза и т. п.)
Воспитатель читает детям стихотворение Вадима Левина «Глупая лошадь», рассказывает (или вспоминает с детьми), что такое галоши. Обсуждает с ними, почему нужно надевать непромокаемую обувь, что может произойти, если осенью промочить ноги.
Лошадь купила четыре галоши-
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улицах сплошь,
Лошадь гуляет совсем без галош.
Что же ты лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
Во время непосредственно-образовательной деятельности в течение недели воспитатель обсуждает с детьми, как ухаживают за мокрой одеждой и обувью.
ПРИМЕРНЫЙЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА МОКРОЙ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ.
1.Если идет дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.
2.Когда входишь с улицы в помещение, переодень мокрую обувь (надень сухую), не заходя дальше прихожей.
3.Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.
4.Зонтик можно сушить и в расправленном виде, и поставив его в полурасправленном виде в угол.
5.Не следует сушить обувь на очень горячей батарее или печке: она может потрескаться.
В непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству запланировано: украшение разноцветных зонтиков; знакомство с техникой кляксографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.
Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....
Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"
Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»...
Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»
данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...