конспект занятия "Детская лаборатория дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костомарова Наталия Николаевна

Твердое, жидкое или газообразное состояние воды. Что является причиной некоторых свойств воды в жидком состоянии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Три агрегатных состояния воды.357.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11 «Рябинка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                 

«Детская лаборатория дружбы»

с использованием технологии ТРИЗ

в старшей группе.

                                           Воспитатель: Костомарова Н.Н.

       Программное содержание: Познакомить детей с явлением смачивания через моделирование маленькими человечками.
Провести опыты с водой и узнать с кем дружат МЧ воды.
Развивать любознательность, исследовательские навыки. 
Материалы и оборудование: Магнитные доски с портретами МЧ, вода, масло, свечи, бумажные самолетики, краски.
НОД
В:. Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас обратите внимание на доски, там нам кто-то оставили свои портреты. Чьи это портреты? Портреты маленьких человечков. 
А сейчас ребята мы с вами отправимся, в детскую лабораторию дружбы и я возьму с собой того, кто назовёт какие маленькие человечки изображены на портретах.
(Дети по очереди называют портреты маленьких человечков и садятся на стулья.)
В:Ребята скажите мне как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)
А давайте вспомним как ведут себя маленькие человечки.
Поиграем в игру: «Мы не скажем, но покажем»
(Дети встают со стульчиков, воспитатель называет маленьких человечков, а дети встают так как молекулы расположены в веществах.) 
(Человечки твёрдых веществ, человечки жидкого состояния, человечки газообразного состояния, вода, дерево, туман и т. д.)
В: Молодцы ребята! Все человечки живут в разных веществах, в разных домиках. Но вот беда у нас в лаборатории все домики перепутались. Давайте каждому человечку найдем свой домик.
Дети берут карточки с картинками и вешают их на против портретов МЧ
А сейчас давайте сыграем в игру «Молекулы». А молекулы у нас что делаю? правильно двигаются.
Подвижная игра «Молекулы» 
Дети свободно бегают по игровому полю. Когда преподаватель крикнет: «Четыре!» –игроки должны образовать группы по 4 человека «Молекулы». Последнее число воспитатель называет два.
В:Ну, вот ребята мы с вами и поделились на пары. Каждая пара подходит к своему лабораторному столу.
Дети подходят к столам.
Ребята, а вы умеете дружить (ответы детей)
А как вы думаете маленькие человечки в разных веществах умеют дружить? (ответы детей)
А вот это мы с вами сейчас и узнаем.
Опыты:
1 Вода + бумага.
Берем самолетик, из какого материала сделан? Правильно из бумаги. Помещаем его в воду, что происходит с ним – он становится мокрым – значит человечки бумаги подружились с человечками воды.
Вода + свечка. 
Наливаем на свечу немного воды, вода впиталась в свечку? – нет, она наоборот свернулась в капельки – значит человечки свечки не подружились с человечками воды.
2 Вода + краска.
Кисточку опускаем в краску и опускаем в стакан с водой. Краска растворяется в воде, значит человечки краски подружились с человечками воды.
3 Вода + масло (подсолнечное)
Смешиваем пол стакана воды и пол стакана масла. Масло растворилось в воде – нет – значит человечки масла не подружились с человечками воды.
В:Ребята, а что нужно сделать чтоб человечки масла подружились с человечками воды? Нужно позвать помощника, жидкое мыло.
Морфологическая таблица. После каждого опыта дети подходят к морф. таблице и ставят карточки с МЧ в соответствии с картинкой опыта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"

консаект ОД для старшей группы...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...