Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе : «Осень золотая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- расширить знания детей об осени;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность.
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_2.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «Осень золотая».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- расширить знания детей об осени;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность.
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней, золотой и поздней осени.
Беседа об осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
Обогащение словаря словами: ранняя, золотая, поздняя осень; ясная или пасмурная погода, перелетные, зимующие птицы.
Интеграция образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением месяце осени, корзинки, кисти, солнце и солнце за тучкой, солнце и месяц, птицы, дикие звери, мальчик тепло одетый.
Свеча, полоски – длинная желтая, синяя короткая, на каждого ребенка одну длинную полоску синего цвета и одну короткую желтого цвета.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся , неба просинь - это время года …(осень).
Ребята, сегодня последний день осени по календарю.
Давайте, вспомним про осень.
- «Картинки с названием месяцев осени».
Как называются месяцы у осени. Первый – сентябрь (ранняя осень), второй – октябрь (золотая осень), третий – ноябрь (поздняя осень).
Угадайте, какой шар ранняя осень, какой – золотая, какой – поздняя.
Загадывай осень свои загадки. Мы постараемся их отгадать.
- Картинка -
О чем говорит нам эта корзинка. Что созревает на огородах, в садах, на полях осенью? (Урожай).
Задание: «На какие три группы можно разделить весь урожай (муляжи)». (Фрукты, овощи, ягоды).
Продолжи предложение: Овощи растут на … грядке. Фрукты растут на … дереве. Ягоды растут на грядке, на кустике, на дереве.
- Картинка - «Кисти»
О чем говорят нам эта картинка? Осень, что
умеет делать? (Перекрашивает листья).
Какие у осени любимые цвета помогут нам
вспомнить разноцветные кружочки. Выберите,
кружок нужного цвета.
Почему вы выбрали эти цвета? Разложите их на
столе. Получился ковер из красок осени.
- Картинка - «Солнышко» и «Солнышко за тучкой».
Эти картинки подсказывают нам, какая погода бывает осенью? (ясная и пасмурная). Когда пасмурно, что может пойти из тучки?
(дождь ранней осенью, а снег поздней осенью).
Физминутка «Вдруг накрыло небо туча, начал падать дождь колючий, долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть, дождь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги».
П/и «Солнышко и дождик».
- Картинки - «Солнышко» и «Месяц»
Солнышко – это день (желтая длинная полоска).
Месяц – это ночь (Синяя короткая полоска).
Смотрите, ребята, летом день был длинный, а
ночь короткая.
(выкладывает на доске полоски, сравнивает
длину).
Возьмите, у себя на столе две полосочки. Сравните.
Что вы видите? Синяя полосочка длинная, а желтая
короткая.
Вывод: осенью день короче, а ночь длиннее.
- Картинка - «Птички»
Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
- Картинка - «Дикие звери».
Что происходит с животными осенью?
(запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
Насекомые прячутся в землю или под кору
деревьев.
- Картинка - «Мальчик, одетый в теплую одежду». Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее).
Почему же стало холодно? (Наша планета земля стала
дальше от солнышка. И солнечные лучи только светят, а не
греют.
А потом планета повернется, и тепло опять начнется).
Опыт со свечой.
Воспитатель зажигает свечу.
Ребята, представьте, что горящая свеча - это солнышко. А наши ладошки - это планета Земля. Когда ладошки близко к свече, что вы чувствуете? (тепло) А чем дальше, тем меньше тепла. Дети подносят свои ладошки близко к свече, а потом далеко.
Вывод: когда солнышко уходит далеко от земли, становится холодно - наступает осень, а потом зима. А когда солнышко близко к земле наступает весна и лето.
- Д/и «Отвечай да или нет».
А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.
Отвечайте только «да» и «нет».
- Осенью растут грибы? Да.
- Тучки солнце закрывают? Да.
- Колючий ветер прилетает? Да.
- Туманы осенью плывут? Да.
- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
- А букашки прилетают? Нет.
- Звери норки закрывают? Да.
- Урожай все собирают? Да.
- Птичьи стаи улетают? Да.
- Часто, часто льют дожди? Да.
- Достаем ли сапоги? Да.
- Солнце светит очень жарко? Нет.
- Можно детям загорать? Нет.
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да
Песня про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»
Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует умение исследовать объекты...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим "Что нам осень принесла"
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы
ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
конспект занятия в 2 мл. группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы осенью"
Конспект НОД в детском саду...