"У дедушки на ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дружинина Анна Сергеевна

"У дедушки на ферме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «К дедушке на ферму»

Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.

Задачи:

Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.

Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.

Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.

Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа, этап обучения.

-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее диск со звуками деревни).

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).

-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур.

- Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Ребята, отгадайте загадки.

Загадки

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали (Козёл и козлёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу!"

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у!"

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький (Теленок)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? (Гуси)

Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.

Физкультминутка

-А теперь мы с вами поиграем в гусака-физкультурника.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

- Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

- Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)

Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)

Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.

3. Этап закрепления

-Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи, шерсть)

-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

4. Итог

Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)

-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)

-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)

Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?

-Посмотрите ребята, дедушка Насти отправил нам еще что-то (яблоки, груши или йогурт). Предлагаю всем попробовать, но сначала поблагодарим Настю за гостинцы (занятие заканчивается угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "К дедушке на ферму"

Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвес...

Презентация для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет "К дедушке на ферму"

Фермеры - трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают....

К дедушке на ферму

Познакомить детей с профессией - фермер....

ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "К дедушке на ферму"

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБКонспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности ( ознакомление с окружающим миром) в подготовите...

К дедушке на ферму

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму» Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних живо...

"К дедушке на ферму"

Занятие по окружающему миру...