Нод "К дедушке на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесные: беседа, художественное слово.
Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо
Словарная работа: фермер,ферма.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavalka_k_dedushke.docx | 16.56 КБ |
poznavalka_k_dedushke_na_fermu.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки»
Конспект занятия «К дедушке на ферму»
Выполнил воспитатель
группы компенсирующей
направленности для детей
с ТНР Царева А.В.
2018г
НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»
Программное содержание.
Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесные: беседа, художественное слово.
Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо
Словарная работа: фермер,ферма.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Воспитатель.
– Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети.
– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.
Воспитатель.
- Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.
Воспитатель.
– Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.
Завели машину:
ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.
Воспитатель.
Дети, вы что-то слышите? Дети. - Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.
Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются.
Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.
Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Расскажите нам.
Дедушка. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем.
Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?
Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.
Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.
Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.
Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.
Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.
Дедушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали.
Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.
Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Рефлексия.
Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?
А где живет дедушка?
А что такое ферма?
А кто живет на ферме?
От куда берется молоко и яйца?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет "К дедушке на ферму"
Фермеры - трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают....
К дедушке на ферму
Познакомить детей с профессией - фермер....
ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "К дедушке на ферму"
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБКонспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности ( ознакомление с окружающим миром) в подготовите...
К дедушке на ферму
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе...
"У дедушки на ферме"
quot;У дедушки на ферме"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму» Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних живо...
"К дедушке на ферму"
Занятие по окружающему миру...