Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров
в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных
Задачи:
1) формировать представление детей о домашних животных, их детёнышей, чем питаются, где живут и пользе для человека;
2) расширять представления детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства, о том, что любой продукт создан трудом многих людей. Познакомить детей с новой профессией- фермер;
3) воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа, этап обучения.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).
-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)
- Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.
- Ребята, отгадайте загадки.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)
| Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
| Ходит по двору весь день Царь в короне набекрень, Громко шпорами звенит, Грозно подданным кричит: - Заморите червяка, А не то намну бока. (Петух)
| Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
| Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто скажите это? (Гуси)
|
С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза)
| Я видел когда-то, Я видел, ребята, Как дедушка с внуком Бежали куда-то. Спешили куда-то, Трусили куда-то - И дед бородатый, И внук бородатый! Легко догадается даже ребёнок, Что это бежали (Козёл и козлёнок)
| Пашет землю Трактор без колёс. Для него горючее - Овёс. (Конь)
| Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. Он сказать не может: "Мама, есть хочу!" А потому весь день Мычит упрямо: "Му" Это вовсе не ребёнок - Это маленький (Теленок)
| По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
|
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.
Физкультминутка «Гусак-физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке, (дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе. (разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину, (плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
- Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?
-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
- Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)
Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.
- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)
Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его.
«Где живут животные?» Разложить картинки
-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.
«Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
«Отрасли животноводства»
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
3. Итог
Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_k_dedushke_na_fermu.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров
в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных
Задачи:
1) формировать представление детей о домашних животных, их детёнышей, чем питаются, где живут и пользе для человека;
2) расширять представления детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства, о том, что любой продукт создан трудом многих людей. Познакомить детей с новой профессией- фермер;
3) воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа, этап обучения.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).
-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)
- Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.
- Ребята, отгадайте загадки.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова) | Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) | Ходит по двору весь день Царь в короне набекрень, Громко шпорами звенит, Грозно подданным кричит: - Заморите червяка, А не то намну бока. (Петух) | Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) | Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто скажите это? (Гуси) |
С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза) | Я видел когда-то, Я видел, ребята, Как дедушка с внуком Бежали куда-то. Спешили куда-то, Трусили куда-то - И дед бородатый, И внук бородатый! Легко догадается даже ребёнок, Что это бежали (Козёл и козлёнок) | Пашет землю Трактор без колёс. Для него горючее - Овёс. (Конь) | Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. Он сказать не может: "Мама, есть хочу!" А потому весь день Мычит упрямо: "Му" Это вовсе не ребёнок - Это маленький (Теленок) | По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. (Овца) |
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.
Физкультминутка «Гусак-физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке, (дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе. (разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину, (плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
- Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?
-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
- Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)
Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.
- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)
Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его.
«Где живут животные?» Разложить картинки
-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.
«Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
«Отрасли животноводства»
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
3. Итог
Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....