ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "К дедушке на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБ
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности ( ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе "К дедушке на ферму"
Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна
2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_k_dedushke_na_fermu.docx | 91.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
Конспект открытого занятия по
познавательно-исследовательской деятельности
(ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Подготовила воспитатель
Вахитова Лилия Григорьевна
Калтасы-2018г
Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Задачи:
Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.
Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.
Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа, этап обучения.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?(Дети высказывают свои предположения).
-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)
- Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.
- Ребята, отгадайте загадки.
Загадки
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
Ходит по двору весь день Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит, Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка, А не то намну бока. (Петух)
Должностью своей гордится И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух)
Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
С бородою, а не старик, С рогами, а не бык,
Доят, а не корова, С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза)
Раннее утро. Уходят рога,
Тихо мыча, В заливные луга:
Травы щипать И неспешно пастись -
Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова)
Я видел когда-то, Я видел, ребята,
Как дедушка с внуком Бежали куда-то.
Спешили куда-то, Трусили куда-то -
И дед бородатый, И внук бородатый!
Легко догадается даже ребёнок, Что это бежали (Козёл и козлёнок)
Пашет землю Трактор без колёс.
Для него горючее - Овёс. (Конь)
Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки Не кладут ему подушки.
Он сказать не может: "Мама, есть хочу!"
А потому весь день Мычит упрямо: "Му-у!"
Это вовсе не ребёнок - Это маленький(Теленок)
По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси. Кто скажите это? (Гуси)
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.
Физкультминутка
-А теперь мы с вами поиграем в гусака-физкультурника.
«Гусак-физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
- Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?
-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
- Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)
Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.
- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)
Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:
1 команда: Настольная игра: «Где живут животные?»
Разложить картинки
-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.
2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
Дидактическая игра «Отрасли животноводства»
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермерполучает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
3. Этап закрепления
-Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи, шерсть)
-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».
4. Итог
Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки)?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т.д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?
-Посмотрите ребята, дедушка Насти отправил нам еще что-то (яблоки, груши или йогурт). Предлагаю всем попробовать, но сначала поблагодарим Настю за гостинцы (занятие заканчивается угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы «Космические просторы»
Познавательно - исследовательский проект "Космические просторы"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Открытое занятие. Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной в подготовительной группе №10
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь» (оригами)...