Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tihomirova_o.v.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми
второй группы раннего возраста (2-3 года)
тема:
«В гости к лесным жителям»
Разработан: воспитателем
Тихомировой
Ольгой
Валентиновной
2021 год
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о диких животных.
Задачи:
- Обучающие: расширять знания детей о диких животных, характерных особенностях внешнего вида и образе жизни (белки, медведя, зайца); закреплять умение различать количество предметов: один – много.
- Развивающие: развивать умение формировать группу однородных предметов; развивать мелкую моторику и координацию движений; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- Воспитательные: формировать интерес к живой природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид и форма организации НОД: комплексная деятельность; групповая форма организации; перемещение по группе в течение НОД.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, просмотр презентации, художественное слово, рассматривание карточек (элемент мнемотехники), игра на развитие координации движений, самомассаж ладоней.
Материалы и оборудование: игрушки: белочка, зайчик, медвежонок; корзинка с грецкими орехами; елочки для оформления леса, дорожка из колец; стол для игр с водой, рыбки, сачки и ведёрки; макет огорода, морковка по количеству участников, помидоры, огурцы; мольберт с картинками животных и дополнительно картинки с изображением морковки, орехов, рыбки; презентация, проектор, экран, ноутбук.
Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок»; рассматривание картинок с дикими животными; ходьба по дорожке из колец; игры с водой; создание макета леса с игрушками.
Планируемые результаты: дети активно принимают участие в совместной деятельности; отвечают на вопросы воспитателя; узнают на картинках и называют белочку, зайчика, медведя; знают их место обитания и любимое лакомство.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, идите скорее ко мне, посмотрите, что у меня есть. Что это? Дети: «Корзиночка».
- А что в корзиночке? Дети: «Орешки; орешки в корзиночке».
- В корзиночке лежат орешки. Чьи же это орешки, кто потерял корзиночку? Кто любит орешки? Дети: «Белочка; белочка любит орешки».
- Правильно белочка любит орешки. Белочка, наверное, плачет без орешков. Давайте найдём белочку и отдадим ей корзиночку? Где белочка живёт? Дети: «В лесу».
- Правильно, в лесу. Хотите увидеть настоящий лес? Садитесь на стульчики, сейчас я вам на экране покажу настоящий лес.
Основная часть:
Презентация.
Воспитатель:
- Посмотрите – это настоящий лес. В лесу растут деревья, кусты, трава, цветы, грибы и ягоды. В лесу живут дикие животные, о них никто не заботится, они сами живут: сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу. Кто же живёт в лесу? (1 слайд).
- Белочка. Белочка бывает рыжая, у неё пушистый хвостик. Она живёт на дереве в дупле. Умеет ловко прыгать. Вот так. (2 слайд).
- Кто же ещё живёт в лесу? Медведь. Слышали, как он рычит. Он большой, бурый и лохматый. Живёт в берлоге. (3 слайд).
- Кто же ещё живёт в лесу? Зайчик. У него длинные ушки, короткий хвостик, он бывает и серый, и белый. Умеет кувыркаться и быстро бегать. Вот какой зайчишка, но он трусишка, всех боится. И всегда прячется. (4 слайд).
Воспитатель:
- Давайте с вами сходим на прогулку в лес и встретимся с его жителями, а если встретим Белочку – отдадим ей корзиночку с орешками.
Прогулка в лес. Ходьба по дорожке.
Воспитатель:
- Топ, топ, топ, шагают ножки
По дорожке, по дорожке,
В лес идём с утра пораньше,
Топ-топ-топ – всё дальше, дальше.
Встреча с Белочкой.
Воспитатель:
- Вот мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали. Белочка здоровается.
- Здравствуй, Белочка. Дети: «Здравствуй, Белочка».
- Какой у тебя пушистый хвостик. Какая ты рыженькая. Красивая белочка. Белочка это твоя корзиночка с орешками. Держи. Давайте поиграем с орешками. Возьмите один орешек и садитесь на стульчик.
Самомассаж ладоней.
Мы орешки покатаем.
Наши ручки разминаем.
Помассируем ладошки,
Даже пальчики немножко.
А теперь сожмём в ладошке,
И в другой сожмём немножко.
Воспитатель:
- Молодцы, ручки теперь стали сильные, пальчики ловкие. Отдадим орешки Белочке и ещё погуляем.
Встреча с Зайчиком.
Воспитатель:
- А мы по лесу гуляли
И зайчонка повстречали. Зайчик здоровается.
- Здравствуй, зайчик, длинные ушки и коротенький хвостик. Дети: «Здравствуй, Зайчик».
- Ты почему такой грустный? Кушать хочешь. Ребята, надо помочь Зайчику. А что Зайчик любит кушать? Дети: «Зайчик любит морковку».
- Давайте пойдём в огород и соберём для зайчика морковку.
Сбор моркови.
Воспитатель:
- Что тут растёт в огороде? Дети: «Огурцы, помидоры, морковка».
- Морковка оранжевая, как апельсин, как мандарин, как наша белочка. Возьмите по одной морковке. Скажите: одна морковка. Дети: «Одна морковка».
- Положите зайчику в мисочку. Посмотрите, сколько стало? Дети: «Много». Зайчик говорит спасибо.
- А мы ещё погуляем по лесу.
Встреча с Медведем.
Воспитатель:
- А мы по лесу гуляли
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Куда идёт, сейчас узнаем. Мишка здоровается.
- Здравствуй, Мишка. Дети: «Здравствуй, Мишка».
- Какой ты большой, бурый и лохматый. А куда ты идёшь? Мишка: «На рыбалку иду, рыбку ловить, хотите со мной?».
- А где рыбка плавает? Дети: «В речке, в озере».
- А чем рыбку нужно ловить? Дети: «Удочкой, сачком».
Игра «Рыбалка».
Ловля рыбок сачком.
Воспитатель:
- Послушайте, правило, как ловить рыбку: нужно захватить рыбку сачком и положить в ведёрко, ловить дружно, не толкаться.
- Вот сачок, какого он цвета? Дети: «Красный сачок».
- Сколько рыбы мы поймали? Дети: «Много».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько мы животных встретили в лесу, всем помогли, но пора возвращаться в детский сад. Дети: «До свидания».
Возвращение домой. Ходьба по дорожке.
Воспитатель:
- Топ, топ, топ, шагают ножки
По дорожке, по дорожке,
Возвращаемся домой
В садик наш родной.
Заключительная часть:
Обсуждение по картинкам (элемент мнемотехники).
Воспитатель выставляет мольберт с картинками животных, картинки с продуктами питания за мольбертом:
- Ребята, понравилась вам прогулка в лес? Дети: «Да, понравилась».
- Кого мы встретили в лесу? Дети: «Белку, Зайку, Медведя».
Воспитатель достаёт картинку с рыбкой:
- У меня на картинке нарисована рыбка, как вы думаете, кому подойдёт эта картинка? Кто любит рыбку? Дети: «Мишка». Ребёнок прикрепляет картинку под картинкой Медведя.
Так же картинки с орешками, с морковкой.
Воспитатель:
- А вы помните, как Мишка рычал? Дети рычат.
- А какой у белочки хвостик пушистый? Дети виляют «хвостиком».
- А как Зайчик ловко прыгал? Дети прыгают.
- Ребята, вы такие добрые, вы сегодня помогли Белочке - корзиночку ей отнесли; Зайчика морковкой накормили; Мишке помогли поймать много рыбы. Вы молодцы, я вас хвалю, и вы похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве»(старшая группа)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: «В гости к лесным жителям»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста...