Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Витущенко Вера Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к Леве»

(старшая  группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Энгельсского района   Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к Леве»

(старшая  группа)

Воспитатель:  

Витущенко Вера Ивановна

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом комплексной программы дошкольного образования  «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2015 г.

Возрастная старшая группа

Тема НОД: «В гости к Леве»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для закрепления полученного ранее усвоенного материала.

Задачи:

- формировать умение детей работать с математическими наборами.

- формировать умения выкладывать числовой ряд от 0 до 10.

- развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

- тренировать умение понимать и использовать символы.

- сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;

- формировать умения детей работать с двухцветным квадратом.

- Приобщать детей к элементарным обще принятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстникам.

 Виды деятельность: игровая, двигательная, познавательно исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Воспитателя: Кукла Маша, игрушки медведь, лев. Карточки с изображением символов, полянка с цветами, машины, нарисованная карта, компьютер. Детям: На каждого ребенка:

- счетовозик.

- математический пенал.

- карточки с изображением символов.

- двухцветный квадрат, геоконт.

                                               

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречают персонажей «Маша и Медведь» (игрушки).

Под слова воспитателя дети в ходят в группу

 -Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли «Маша и Медведь». Вы их узнали?

-Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята Маша и Медведь хотят отправиться в гости к своему другу Леве, но дорога к нему трудна и заколдована.

-Ребята мы сможем им помочь?

-Они нам принесли карту по которой можно попасть к их другу.

-Я предлагаю детям ознакомиться с картой. И приступить к первому заданию.

-Да.

- Здравствуйте!

- Да.

-Дети рассматривают карту.

II. Основная часть

 -На карте показана железная дорого и поезд, которые нам помогут добраться до Льва. Но посмотрите она сломалась. Как вы думаете из чего можно нам построить железную дорогу?

- Я вам предлагаю построить железную дорогу при помощи счетных полочек, которые будут нам рельсы и шпалы. Присаживаемся за столы и приступаем к работе.

И так, работа выполнена, мы с вами построили железную дорогу.

- Теперь мы можем отправляться в путь!

- Ну вот беда, наши вагончики все перепутанные и нам нужно соединить их в один состав. Обратите внимание на наших столах у каждого из вас лежит счетовозчик. При помощи шнурка вам нужно соединить вагоны в один состав от 0 до 10.

- И так мы свами можем занимать места в нашем паровозике.

- Ребята выходим все с вагонов. Обратите внимание на нашем пути встречается дорога. Давай те ее свами перейдем.

- Я обращаю их внимание, можем ли мы переходить дорогу если нет определенных знаков?

- А какие знаки нам бы помогли бы перейти дорогу?

- Правильно ребята, но светофор сломался.

- Ребята поможем этому городу и восстановим светофор.

- А в этом нам помогут двухцветный квадрат.

Присаживается за столы и выкладываем. Какой будет первый свет на вашем светофоре?

-Правильно ребята.

-Теперь мы можем двигаться дальше.

- Ребята вы же знаете, что Маша очень любит петь и танцевать. Давайте мы свами немножко потанцуем и по поем вместе с Машей.

- Проводиться физминутка.

- Ребята вот мы и пришли к нашему дому, где живет Лева. Но дверь к нему заколдованная, и что бы ее открыть надо решить пример по символам. Ребята присаживайте за столы.

- И так, что нам нужно нарисовать в первом мешочке?

-Ребята, что мы напишем во втором окошке?

- Ребята, а какой знак стоит между этими двумя мешочками?

-Так сколько всего получится фигур в этих двух мешочках если между ними стоит знак +?

-Ребята какие вы молодцы. Мы с умели с вами расколдовать дверь.

- Ну а, как известно в гости с пустыми руками не ходят. Давай те мы свами угостим Левушку конфетами.

- Перед вами лежит геоконт, при помощи резинок мы свами сделаем конфетку и сложим в корзинку и угостим Левушку.

-Ребята домик раскалдован, угощения готовы, давайте мы свами постучимся в этот домик. Стучим в домик откуда доносятся голос Льва.

 - Ответы детей.

-Дети выполняют задание.

 Дети выполняют задание

Дети занимают места на стульчиках. Которые обозначают паровоз.

- Дети начинаю переходить дорогу.

-Нет.

 -Знак пешеходного перехода, светофор.

- Первый свет будет красный, он обозначает, что дороги нет.

- Второй свет будет зеленый, он обозначает, что можно переходить дорогу.

-Дети выполняют движения под музыку.

 

-Дети садятся за столы.

-В первом мешочке нам нужно нарисовать 2 фигуры не большие, по цвету красные, по форме овальные.

Во втором мешочке, нам нужно нарисовать фигуру круглой формы, по цвету на синею, по размеру маленькую, количество 3 штуки.

- Между этими двумя мешочками стоит знак +.

- Всего фигур получиться 5.

-Давайте!

- Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

- Лева приглашает ребят к столу и благодарит ребята, за то, что они помогли его друзьям добраться до его дома.

- ребята расскажите, понравилась ли вам дорога к моему дому?

-Что было самое интересное?

-Может, что-то было сложное?

-Лева приглашает ребят еще раз прийти в гости к нему в гости. И угощает ребят конфетами. Ну а мы ребята возвращаемся в группу на нашем паровозике.

 

Ответы детей. Перечисляют, что им понравилось на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «В гостях у Мишки».

НОД  ФЭМП для детей старшей группы. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....