Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Леве»
(старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Леве»
(старшая группа)
Воспитатель:
Витущенко Вера Ивановна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2015 г.
Возрастная старшая группа
Тема НОД: «В гости к Леве»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для закрепления полученного ранее усвоенного материала.
Задачи:
- формировать умение детей работать с математическими наборами.
- формировать умения выкладывать числовой ряд от 0 до 10.
- развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
- тренировать умение понимать и использовать символы.
- сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
- формировать умения детей работать с двухцветным квадратом.
- Приобщать детей к элементарным обще принятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстникам.
Виды деятельность: игровая, двигательная, познавательно исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Воспитателя: Кукла Маша, игрушки медведь, лев. Карточки с изображением символов, полянка с цветами, машины, нарисованная карта, компьютер. Детям: На каждого ребенка:
- счетовозик.
- математический пенал.
- карточки с изображением символов.
- двухцветный квадрат, геоконт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречают персонажей «Маша и Медведь» (игрушки). | Под слова воспитателя дети в ходят в группу | |
-Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли «Маша и Медведь». Вы их узнали? -Давайте с ними поздороваемся. -Ребята Маша и Медведь хотят отправиться в гости к своему другу Леве, но дорога к нему трудна и заколдована. -Ребята мы сможем им помочь? -Они нам принесли карту по которой можно попасть к их другу. -Я предлагаю детям ознакомиться с картой. И приступить к первому заданию. | -Да. - Здравствуйте! - Да. -Дети рассматривают карту. | |
II. Основная часть | ||
-На карте показана железная дорого и поезд, которые нам помогут добраться до Льва. Но посмотрите она сломалась. Как вы думаете из чего можно нам построить железную дорогу? - Я вам предлагаю построить железную дорогу при помощи счетных полочек, которые будут нам рельсы и шпалы. Присаживаемся за столы и приступаем к работе. И так, работа выполнена, мы с вами построили железную дорогу. - Теперь мы можем отправляться в путь! - Ну вот беда, наши вагончики все перепутанные и нам нужно соединить их в один состав. Обратите внимание на наших столах у каждого из вас лежит счетовозчик. При помощи шнурка вам нужно соединить вагоны в один состав от 0 до 10. - И так мы свами можем занимать места в нашем паровозике. - Ребята выходим все с вагонов. Обратите внимание на нашем пути встречается дорога. Давай те ее свами перейдем. - Я обращаю их внимание, можем ли мы переходить дорогу если нет определенных знаков? - А какие знаки нам бы помогли бы перейти дорогу? - Правильно ребята, но светофор сломался. - Ребята поможем этому городу и восстановим светофор. - А в этом нам помогут двухцветный квадрат. Присаживается за столы и выкладываем. Какой будет первый свет на вашем светофоре? -Правильно ребята. -Теперь мы можем двигаться дальше. - Ребята вы же знаете, что Маша очень любит петь и танцевать. Давайте мы свами немножко потанцуем и по поем вместе с Машей. - Проводиться физминутка. - Ребята вот мы и пришли к нашему дому, где живет Лева. Но дверь к нему заколдованная, и что бы ее открыть надо решить пример по символам. Ребята присаживайте за столы. - И так, что нам нужно нарисовать в первом мешочке? -Ребята, что мы напишем во втором окошке? - Ребята, а какой знак стоит между этими двумя мешочками? -Так сколько всего получится фигур в этих двух мешочках если между ними стоит знак +? -Ребята какие вы молодцы. Мы с умели с вами расколдовать дверь. - Ну а, как известно в гости с пустыми руками не ходят. Давай те мы свами угостим Левушку конфетами. - Перед вами лежит геоконт, при помощи резинок мы свами сделаем конфетку и сложим в корзинку и угостим Левушку. -Ребята домик раскалдован, угощения готовы, давайте мы свами постучимся в этот домик. Стучим в домик откуда доносятся голос Льва. | - Ответы детей. -Дети выполняют задание. Дети выполняют задание Дети занимают места на стульчиках. Которые обозначают паровоз. - Дети начинаю переходить дорогу. -Нет. -Знак пешеходного перехода, светофор. - Первый свет будет красный, он обозначает, что дороги нет. - Второй свет будет зеленый, он обозначает, что можно переходить дорогу. -Дети выполняют движения под музыку.
-Дети садятся за столы. -В первом мешочке нам нужно нарисовать 2 фигуры не большие, по цвету красные, по форме овальные. Во втором мешочке, нам нужно нарисовать фигуру круглой формы, по цвету на синею, по размеру маленькую, количество 3 штуки. - Между этими двумя мешочками стоит знак +. - Всего фигур получиться 5. -Давайте! - Дети выполняют задание. | |
III. Заключительная часть | ||
- Лева приглашает ребят к столу и благодарит ребята, за то, что они помогли его друзьям добраться до его дома. - ребята расскажите, понравилась ли вам дорога к моему дому? -Что было самое интересное? -Может, что-то было сложное? -Лева приглашает ребят еще раз прийти в гости к нему в гости. И угощает ребят конфетами. Ну а мы ребята возвращаемся в группу на нашем паровозике. |
Ответы детей. Перечисляют, что им понравилось на занятии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»
Интегрированные образовательные области«Познание»· «Коммуникация· «Социализация»·...
Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «В гостях у Мишки».
НОД ФЭМП для детей старшей группы. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; ...
Непосредственно- образовательная деятельность Тема: «В гости к зайке» (физическое развитие)
Тема: «В гости к зайке»(физическое развитие)...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....