Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «В гости к лесным жителям»
Воспитатель: Большакова Лада Александровна
Используемые технологии: Игровые технологии.
Цель: обогащение знаний детей о диких животных
Задачи:
1.Образовательные:
-Расширять представления о диких животных.
-Развивать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
-Способствовать самостоятельной познавательной активности.
2.Воспитательные:
-Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
-Содействовать созидательному отношению к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия.
3. Развивающие:
-Развивать связную речь.
-Развивать умение достигать поставленной цели в разнообразной деятельности
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с дикими животными, чтение сказок о животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением животных и звуками животных, пением птиц, игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, макеты деревьев, мятая бумага.
Организация детей: дети стоят в группе врассыпную
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети берутся за руки в кругу и улыбаются соседу слева, а потом соседу справа. |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф . -Ребята, у нас есть волшебный экран, давайте посмотрим, что происходит в лесу. Показ картинок с изображением леса. Звучит аудио- запись «Звуки леса». Ребята, а вы любите ходить в гости? | Да, любим |
Проблематизация | Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости. Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» Большие ноги шли по дороге Топ-топ-топ! Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ! | Да, хотим сходить в гости к животным Дети шагают большими шагами Дети шагают маленькими шагами |
Целеполагание | Вот мы с вами и добрались до леса. Что же нас с вами здесь ждет? | Животные, деревья, ягоды, грибы… |
Планирование будущей деятельности | Ребята, какие животные живут в лесу? Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, что мы видим вокруг? А кто так красиво поет? Давайте послушаем их. Ребята, как птички поют? Ребята, посмотрите , что это такое? Правильно, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять? Как мы можем помочь лесу?
| Медведь, заяц, лиса, волк… Деревья, травка, ёлки… Птички. давайте чик-чирик мусор нельзя мусорить убрать мусор Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги |
Реализация плана | Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой? Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком. Потрогайте, какая шубка?
Зайчик, а почему ты такой грустный? . (Воспитатель от лица зайца: я люблю играть, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.) Ребята, хотите поиграть с зайчиком. «Зайка к деткам подбежал. Зайка к деткам (имена детей) подбежал, Возле деток (имена детей) прыгать стал, Прыг-скок, прыг-скок, Возле деток прыгать стал. Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания». Ой, ребята, посмотрите, что это? А чей это домик? Давайте постучим в него. Кто это? Поздороваемся с мишкой. Ребята, мишка большой или маленький?
А какой хвост? Как мишка рычит? Ребята, а зачем мишке корзинки? Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую. Ребята, мы с вами долго были в лесу и нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте попрощаемся с жителями леса. Возвращение в группу с помощью игры «Большие ноги шли по дороге…» | Зайчик Здравствуй зайчик Мягкая, теплая, пушистая. Длинные Маленький, короткий. Да, хотим Дети к которым подошли прыгают с зайкой. До свидания, зайка. Домик Мишки Дети стучат в домик Мишка Здравствуй, мишка. Большой Мягкая, теплая, пушистая. Маленькие. Маленький, короткий. Р-р-р Собирать ягоды, грибы, шишки… Да, поможем Дети сортируют грибы и шишки по корзинкам До свидания, мишка, зайка, птички… |
Оценка и рефлексия | Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы сегодня встретили в лесу? Что мы делали со зверями? Как мы играли с зайкой? Как мы играли с мишкой? Зайка и мишка очень рады, вы были у них в гостях , играли с ними, помогали и поэтому передали вам угощения. | В лесу Птички, мишка, зайчик… Играли, помогали убирать мусор Прыгали. Собирали шишки, грибочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
Тема: «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
Организованная образовательная деятельность по теме: «В гости к Лесной Фее»
Организованная образовательная деятельностьпо теме: «В гости к Лесной Фее»(старшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»...