Конспект экскурсии Тема: «Плодовый сад. Вишнёвое дерево».
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – фруктовому дереву- вишня. Уточнить знания детей об уходе за деревом, о пользе вишни для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_vishnevoe_derevo.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии
Тема: «Плодовый сад. Вишнёвое дерево».
Возрастная группа: Вторая младшая группа №4 (3-4 года)
Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – фруктовому дереву- вишня. Уточнить знания детей об уходе за деревом, о пользе вишни для здоровья человека.
Словарная работа: ствол, корень, ветви, листья, вишня.
Оборудование: «Чудесный мешочек» (фрукты, овощи), игрушка ежик.
1 Вводная часть. Включение мотивации
Ежик приносит для детей д/игру «Чудесный мешочек.» в нем находятся фрукты, овощи.
Игровые задачи: Умение описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Дети на ощупь определяют какие фрукты, овощи находятся в «Чудесном мешочке.»Ежик обращает внимание детей на то, что он не знает на каком дереве, растет вишня.Воспитатель узнает у детей знаютли они как называются деревья, на которых растут фрукты.- Где растут фруктовые деревья? - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? -Знают ли дети где растет вишня на территории детского сада.
Педагог предлагает детям отправится на прогулку и показать ежику на каком дереве растет вишня.
Основная Часть.
Рассматривание объекта.
Педагог обращает внимание, что на участке не одно дерево, их много ипоказывает вишневое дерево предлагает детям подойти к нему
Педагог подводит детей к дереву вишни и читает стихотворение
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзины собирает
Вкусные и сладкие плоды.
Воспитатель предлагает детям, потрогать. (тактильный контакт, определение рельефа, окраску, запах, температуру и т.д.)
Вопросы детям
- какой ствол у вишнёвого дерева:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
Педагог рассказывает, объясняет и показывает из каких частей состоит вишневое дерево. Рассматривают у наклоненной веточки плоды. Сравнивают ветку вишни с другими деревьями на участке детского сада. Делают вывод.
Педагогобращает внимание детей на то, что вишневое дерево требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Вишня очень полезна для здоровья человека. Она богата витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, все люди и животные должны кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать вишня, их необходимо обязательно вымыть.
Педагог рассказывает, что можно приготовить из вишни, вовлекая в беседу детей.
Педагог предлагает поиграть детям.
Пантомимический этюд с имитацией движений. «Ежик».Цель: активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
2. Подвижная игра:
«1,2,3- к дереву беги»
Игровые задачи: Развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве по называнию дерева.
Рефлексия
Ребята вам понравилась наша прогулка?-Что вам понравилось? -Как вы думаете, ежик сможет найти самостоятельно вишневое дерево?
Воспитатель предлагает детям и ежику если понравилось прогулка, то похлопать если нет, то потопать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Занятие-экскурсия Тема: «Самое главное дерево леса».
Обогащать знание детей о деревьях в осеннее время....
Конспект прогулки.Тема : "В гости к деревьям"
Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада....
летняя экскурсия к плодовым деревьям. Старшая группа.
Наблюдая за сезонными изменениями, которые происходят с любимыми деревьями на территории детского сада, ухаживая за ними, играя среди них, дети учатся бережному, хозяйскому отношению к родной природе....
Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »
Задачи: учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...
Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения
Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью»в старшей группе с нарушением зрения...
Конспект экскурсии - прогулки "В гости к деревьям" ( экологическая тропа) в средней группе
Конспект осенней экскурсии....