Конспект экскурсии - прогулки "В гости к деревьям" ( экологическая тропа) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Алёна Борисовна

Конспект осенней экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия21.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект экскурсии прогулки в средней группе:

            «В гости к деревьям» ( по экологической тропе)

Цель:  Обогащать знания детей о времени года осень, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

-  Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими  на участке детского сада; закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина);  закреплять представления о признаках осени ( желтеют листья на деревьях и опадают, собирают урожай овощей и фруктов, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, дни становятся короче, часто идет дождь, на улице стало прохладнее), учить самостоятельно находить их, учить образовывать притяжательные прилагательные.

- Развивать у детей интерес к живой природе, внимание, наглядно-образное мышление, память,  расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.

- Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание трудиться.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников, заучивание стихотворений об осени, рисование деревьев, наблюдение за листопадом, рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», беседа о правилах поведения в природе и на прогулке, беседа: « Экологическая тропа детского сада».

Словарная работа:

- Листопад, крона, березовый, кленовый, рябиновый, белоствольная, золотая, яркая,хвойное,вечнозеленое.

Оборудование:

- метелки, грабли, выносной материал для самостоятельных игр , мяч, листья березы, клена,рябины для П/И, фасоль, корзинка.

Ход:

Воспитатель (в группе)Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же, я …(осень).

Воспитатель: Правильно, это осень.( выставляется картинка «девушка осень») А что такое осень? ( время года)

Осень: Расскажите мне, ребята, что вы знаете обо мне?

Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с вами знаем?

(ответы детей)

Осень: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам пойти на экскурсию по экологической тропе вашего детского сада и полюбоваться на осенние деревья!

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем на экскурсию?

Ель.

А вот и первое дерево на нашем пути ( ель) , как оно называется? Как называются листья у ели? ( иголки)А по другому их называют хвоя ( повторы детей) Ель хвойное дерево( попросить повторить нескольких детей). Давайте вспомним какие части есть у дерева?( ствол, ветки, корни, кора, крона)

Воспитатель: Кто скажет мне, иголки опадают осенью с дерева? (нет) Поэтому ель называют вечнозеленое дерево(новое слово повторить нескольким детям). Пойдемте к следующему объекту.

Собираем шишки для поделок.

Рябина.

Воспитатель: Кто знает как называется это дерево? Как вы определили, что это рябина? ( гроздья ягод) На что похожи листья рябины?( На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят). Ягоды рябины горькие на вкус, но зимой они станут слаще, и станут настоящим лакомством для зимующих птиц. Ягоды рябины витамины для птиц!

Скажите, а деревья, какие: высокие или низкие? Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. (высокие), а трава какая? (низкая). Обратите внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад) Какого цвета бывают листья осенью? Обратите внимание, что это растет рядом с рябиной? Это дерево или куст?(сирень)Почему это куст? Что есть у дерева, но нет у куста? (ствол)

Подвижная игра «Мы листики осенние »:

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Давайте соберем листья сирени и рябины в нашу корзинку для поделок.

Клен.

Воспитатель: Как называется это дерево? Как вы узнали, что это клен? ( по листьям). Давайте и мы превратимся в клен.

И.м.п: «Клен»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Кленовые листья большие, их форма изумляет: красивая, резная. Клены среди осеннего великолепия мы легко находим именно благодаря форме листьев. Осенью клен всегда на виду. Ещё бы! Одно дерево — и целая палитра цветов. На что похож лист клена?

Опыт: «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений

Ход опыта : дать детям по одному «летающему» и по одному «нелетающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена)

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться. Куда ветер отнес семя, там вырастет новое дерево!

Собираем листья клена для поделок в корзину.

Береза.

Воспитатель: Это дерево - ……? (береза) Как вы догадались? (по коре)

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона.

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Береза, символ нашей страны, России. Ее называют белоствольная, русская красавица. ( новое слово повторяют несколько детей). Листья треугольные с зазубринками. На березе листья самые первые желтеют. Потрогайте кору дерева, какая она? (шершавая)

Д/И: « С какого дерева упал лист?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по экологической тропе. Осень прекрасное время года. А теперь нам с вами нужно потрудиться, собрать листья к корням нашей березы, чтобы зимой корни дерева не замерзли.

Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С детьми идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте еще раз посмотрим вокруг, полюбуемся красками осени, вдохнем осенний воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"

Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...

Конспект НОД "Прогулка в лес" по экологическому воспитанию в средней группе детского сада

Создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.Способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу...

Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»

Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....

ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ЛЕТОМ. ( средняя группа)

Цель: расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе. Показать объекты экологической  тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарны...

Конспект прогулки "Экологическая тропа зимой". Средняя группа

Конспект по экологической тропе со средней группой в зимнее время года...