Конспект экскурсии в мини-музей «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ход экскурсии:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А вас, дорогие гости, мы приглашаем в мини-музей нашей группы, называется он «Чудо-дерево». А почему дерево можно назвать чудом, вы скажите в конце экскурсии.
Рассказ воспитателя о мини-музее.
Наш мини-музей располагается в групповом помещении.
В центре музея расположено большое дерево с ветками. Экспонаты размещены на полках и стенах.
Для удобства все экспонаты музея разделены на разделы.
Один из разделов называется «Дерево загадок» .
Дерево сделано из сухих веток. На них прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея. В течение дня мы вместе с детьми нередко проходим мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться у дерева и отгадать пару загадок.
Предлагаю вам тоже отгадать несколько загадок о деревьях.
Воспитатель загадывает 2-3 загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экскурсии в мини-музей «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста | 215.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
Конспект экскурсии
в мини-музей «Чудо-дерево»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орёл 2022
Конспект экскурсии в мини-музей «Чудо-дерево»
для детей старшего дошкольного возраста.
Ход экскурсии:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А вас, дорогие гости, мы приглашаем в мини-музей нашей группы, называется он «Чудо-дерево». А почему дерево можно назвать чудом, вы скажите в конце экскурсии.
Рассказ воспитателя о мини-музее.
Наш мини-музей располагается в групповом помещении.
В центре музея расположено большое дерево с ветками. Экспонаты размещены на полках и стенах.
Для удобства все экспонаты музея разделены на разделы.
Один из разделов называется «Дерево загадок» .
Дерево сделано из сухих веток. На них прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея. В течение дня мы вместе с детьми нередко проходим мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться у дерева и отгадать пару загадок.
Предлагаю вам тоже отгадать несколько загадок о деревьях.
Воспитатель загадывает 2-3 загадки.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки… (Ёлка).
Следующий раздел музея называется «Строение дерева», он знакомит с различными частями дерева. Также представлены настоящие образцы листьев и плодов разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы), спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, кора, пень, небольшие бревна, гербарий, иллюстрации необычных деревьев.
Воспитатель приглашает детей пройти в кинозал для просмотра видеофрагмента о необычных деревьях.
Видеопрезентация «Деревья, которые нас удивляют»..
Дорогие гости, еще про один раздел мне хотелось бы вам рассказать…
Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят нас с тем, как человек использует деревья в своей жизни. На полках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев.
Воспитатель: Наш музей «Чудо-дерево» постоянно пополняется новыми экспонатами. А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы выясним с вами, какими свойствами обладает дерево.
- Хотите поэкспериментировать? (идём к столам).
Опыт 1.
Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».
Давайте с вами проверим ваши предположения, проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим их в воду.
Дети берут деревянные предметы и опускают их в воду.
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? (Брусочки в воде не тонут)
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде.)
Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева средства передвижения по воде. Назовите, какие? (лодки, корабли)
Опыт 2.
Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана. Какие (деревянный и стеклянный). Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?( Виден. )
Воспитатель: А в деревянном стакане? (Нет)
Значит дерево какое? (Непрозрачное). Это ещё одно свойство дерева.
Опыт 3.
Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки? Из металла. 3начит, какой мы делаем вывод: Что мягче дерево или металл? Значит, что можно сказать о дереве, оно мягче металла. А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей: Дерево не тонет в воде, не прозрачное, оно легко поддаётся обработке.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.
Спасибо вам ребята, что в гости к нам пришли. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...
«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...
"Мини музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Наш мини музей "Эхо войны" позволяет знакомить детей с ист...