Конспект экскурсии в мини-музей «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ход экскурсии:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А вас, дорогие гости, мы приглашаем в мини-музей нашей группы, называется он «Чудо-дерево». А почему дерево можно назвать чудом, вы скажите в конце экскурсии.

Рассказ воспитателя о мини-музее.

Наш мини-музей располагается в групповом помещении.

В центре музея расположено большое дерево с ветками. Экспонаты размещены на полках и стенах.

Для удобства все экспонаты музея разделены на разделы.

Один из разделов называется  «Дерево загадок» .

Дерево сделано из сухих веток. На них прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея.  В течение дня мы вместе с детьми нередко проходим мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться у дерева и отгадать пару загадок.

Предлагаю вам тоже отгадать несколько загадок о деревьях.

Воспитатель загадывает 2-3 загадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

    Конспект экскурсии

в мини-музей «Чудо-дерево»

для детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\Юля\Desktop\фото\SDC14902.JPG

                                           Подготовила:  воспитатель

                                                                              Ремизонцева Ю.Н

г. Орёл  2022

   

Конспект экскурсии в мини-музей «Чудо-дерево»

для детей старшего дошкольного возраста.

 Ход экскурсии:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А вас, дорогие гости, мы приглашаем в мини-музей нашей группы, называется он «Чудо-дерево». А почему дерево можно назвать чудом, вы скажите в конце экскурсии.

Рассказ воспитателя о мини-музее.

Наш мини-музей располагается в групповом помещении.

В центре музея расположено большое дерево с ветками. Экспонаты размещены на полках и стенах.

Для удобства все экспонаты музея разделены на разделы.

Один из разделов называется  «Дерево загадок» .

Дерево сделано из сухих веток. На них прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея.  В течение дня мы вместе с детьми нередко проходим мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться у дерева и отгадать пару загадок.

Предлагаю вам тоже отгадать несколько загадок о деревьях.

Воспитатель загадывает 2-3 загадки.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки… (Ёлка).

Следующий раздел музея называется «Строение дерева», он знакомит с различными частями дерева. Также представлены настоящие образцы листьев и плодов разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы), спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, кора, пень, небольшие бревна, гербарий, иллюстрации необычных деревьев.

Воспитатель приглашает детей пройти в кинозал для просмотра видеофрагмента о необычных деревьях.

Видеопрезентация «Деревья, которые нас удивляют»..

Дорогие гости, еще про один раздел мне хотелось бы вам рассказать…

Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят нас  с тем, как человек использует деревья в своей жизни. На полках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки,  кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев.

Воспитатель: Наш музей «Чудо-дерево» постоянно пополняется новыми экспонатами. А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы выясним с вами, какими свойствами обладает дерево.

- Хотите поэкспериментировать? (идём к столам).

Опыт 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».

Давайте с вами проверим ваши предположения, проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим их в воду.

Дети берут деревянные предметы и опускают их в воду.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? (Брусочки в воде не тонут)

 (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде.)

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева средства передвижения по воде. Назовите, какие?  (лодки, корабли)

Опыт 2.

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана. Какие (деревянный и стеклянный). Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?( Виден. )

Воспитатель: А в деревянном стакане? (Нет)

Значит дерево какое? (Непрозрачное). Это ещё одно свойство дерева.

Опыт 3.

Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки? Из металла. 3начит, какой мы делаем вывод: Что мягче дерево или металл? Значит, что можно сказать о дереве, оно мягче металла. А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде, не прозрачное, оно легко поддаётся обработке.

Воспитатель:  Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.

Спасибо вам ребята, что в гости к нам пришли. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста  к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...

"Мини музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Наш мини музей "Эхо войны" позволяет знакомить детей с ист...