Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кретинина Анна Александровна

Конспект прогулки

Тема:«В гости к деревьям осенью»

в старшей группе с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Тема:«В гости к деревьям осенью»

в старшей группе с нарушением зрения

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к дереву
  2. Развивать речевые способности детей
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Цель:

Формирование о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: игрушка белка, 2 ведерка(синие и красное)

Ход:

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- О каком времени года говорится в загадке?

- Назовите осенние месяцы.

- Перечислите признаки осени?(ответ детей)

Правильно ребята.

Сюрпризный момент

К нам пришла в гости маленькая жительница леса. Давайте послушаем загадку и узнаем кто она.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Правильно ребята, это белочка.

Белочка спешила к нам, чтобы сообщить, что скоро наступят холода, но только вот она забыла на каком же дереве ее домик, давайте мы ей поможем отыскать. На каком же дереве живет белочка.

Дети, а сейчас мы с вами подойдем к одному дереву.

Что это за дерево догадались?

Как вы догадались? (ответы детей)

Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Давайте рассмотрим листочки, какие они? (желтые, треугольные)

Найдите глазками на участке еще березу.

Посмотрите, а на самом дереве много листочков или нет? Почему? (ответы детей)

Правильно мало, дерево готовиться к зиме, поэтому листочки опадают.

А как вы думаете, белочкин дом на березе? (ответы детей)

Да, белочке будет холодно зимой на этом дереве, листочков нет, от зимних холодных ветров и снега не укроют ее.

Давайте пройдем и рассмотрим другое дерево( Тополь).

Ребята, скажите где тополя чаще всего растут? (в городе) Значит какое это дерево? (городское). А какого цвета тополиные листья? (желто-золотистые)

Давайте рассмотрим веточку с которой опали листочки? А теперь давайте переведем взгляд на небо, что там у нас? (облака). Правильно ребята,облака, а теперь давайте продолжим рассматривание нашей веточки. Что мы на ней увидели?( еле заметные почки).

Что это значит? (деревья погибли, они недавно сбросили отмершие, ненужные листья).

Скажите, а как вы думаете белочкин домик на тополе? (нет) Почему?( ответы детей).

Давайте пройдем к другому дереву( ель).

Что это за дерево? Как вы догадались? (ответы детей)

У елочки вместо листочков иголочки. Давайте потрогаем веточки. Какие они? (колючие). Тактильное упр. «Потрогай веточку»

А теперь потрите веточку между ладошками, понюхайте, пахнет чем-нибудь веточка? (смолой) Какой запах у смолы? (резкий, приятный).

Давайте подышим свежей смолой. Нужно сделать вдох носом, и выдохнуть ртом. Дыхательное упр. «Запах елочки»

Посмотрите, что еще растет на елке(шишки). Правильно, это шишки, в них находятся семена, которыми любят полакомиться белки и бельчата.

Как вы думаете может быть здесь белкин дом? (да)

Правильно ребята, еловые веточки защитят белочку в снежную метель, а семенами шишек белочка полакомиться в морозные деньки.

А еще белочка очень любит играть и предлагает нам с ней поиграть.

Подвижная игра «Найди своё дерево»

Цель: Развивать у детей быструю ориентировку в пространстве и умение бегать не наталкиваясь, быстро меняя направление движения.

Ход игры: рассматриваем с детьми деревья на участке, у детей в руках по одному листочку от деревьев, которые расположены близко; по сигналу воспитателя дети передвигаются по площадке /летают/. По сигналу воспитателя «Дерево», каждый ребёнок находит «своё» дерево; через 2-3 повторения листья сменить.

Дети, посмотрите на нашем участке очень много нападало шишек. Шишки прошлогодние на земле лежат. А чтобы было чисто и красиво на участке я предлагаю их собрать в ведерки.( раздать детям ведерки). И так ребята, в синие ведерко мы собираем большие шишки, а в красное ведерко собираем маленькие шишки. Шишек на участке много, работы всем хватит.

Мы с вами славно потрудились, молодцы. Теперь можете идти поиграть в любимые игры.

Индивидуальная работа

Кто больше назовет осенних примет.

Заключение

Ребята, белочка благодарит вас за то что вы помогли ей. И ей пора возвращаться домой, а нам с вами пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения

Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки  в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...