Конспект прогулки.Тема : "В гости к деревьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_2.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия «В гости к деревьям».
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период, учить определять деревья по их признакам, развивать умения пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Развивающие. Развивать словарный запас детей, творческие способности.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту, поощрять заботу об окружающей среде.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие».
Средства реализации. Экологический рюкзак, картинки деревьев, растущих на территории детского сада, фотоаппарат, лупы, две мерные ленты, бинт, листья и листы для выкладывания мандалы (на каждого ребенка).
Методические приемы. Организационный момент, беседа об осени, приглашение на прогулку для наблюдения за деревьями, загадывание загадок, вопросы к детям по теме экскурсии, подвижная игра «Зонтик», чтение стихотворения «Белоствольная береза», изучение дерева «тополь»,
исследовательская деятельность, раскладывание мандал из листьев, анализ.
Словарная работа. Ель, береза, ранетка, рябина, тополь, лекарственные деревья, мандалы.
Предварительная работа. Целевые прогулки по детскому саду; наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях.
Ход прогулки.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сегодня погода за окном. Небо хмурое, все в тучах, даже снежинки закружились в воздухе. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Холодные дожди вперемешку со снегом, под ногами слякоть, солнца и тепла мало. За окном унылые и однообразные серые краски. День становится короче, а ночь длиннее. А что произошло с деревьями? Совсем недавно они были как золотые, а сейчас?
Дети: Листья все осыпались.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку и понаблюдать за деревьями на нашем участке. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. А поможет наш экологический рюкзак, соберем в него самое необходимое. Как вы думаете, что мы можем сюда вложить?
Воспитатель раскрывает рюкзак и заполняет кармашки.
В рюкзак вместе с детьми сложить: картинки деревьев, фотоаппарат, перевязочный материал, зонтик для П\и «Зонтик», две мерные ленты разного размера, лупы, листья и листы для выкладывания мандалы.
Основная часть.
Дети выходят на территорию детского сада. Возле центральной клумбы остановиться, где растут ели.
Воспитатель. Дети. Обратите внимание на центральную клумбу.
Какие деревья вы здесь видите? Как они называются?
Дети. Ели.
Воспитатель. Что вы знаете об этом дереве?
Дети. Хвойное дерево, оно всегда зеленое, его наряжают на Новый год. На нем нет листьев, только иголки.
Воспитатель. Правильно! Ель – это вечно зеленое дерево. Из-за этого свойства, в старину ель считали священным деревом и наряжали на Новый год. И еще один интересный факт об этом дереве: в городе ель живет 200 лет, а в лесу 400 лет. Вот она какая, наша красавица ель!
Воспитатель вместе с детьми идут на участок.
Воспитатель. Вот и наш участок. Чтобы нам было легче пользоваться предметами из рюкзака, предлагаю его открыть.
Воспитатель раскрывает рюкзак и достает картинки деревьев.
Воспитатель. У меня в руках картинки деревьев, которые растут у нас на участке. Попробуйте угадать, о каком дереве идет речь.
Ярко ягодки горят
На меня они глядят
Что за чудная картина
Это дерево…..
Дети. Рябина.
Воспитатель. Правильно рябина (показывает картинку с изображением дерева рябина). Найдите это дерево на участке и подойдите к нему. Воспитатель и дети подходят к рябине.
Воспитатель. Что вы знаете об этом дереве?
Дети. На нем созревают ягоды, и всю зиму к нему слетаются птицы. Еще из ягод можно варить компот и варенье.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на рябину и скажите, много ли на ней ягод?
Дети. Нет, мало.
Воспитатель. Существует такая примета, если на рябине мало ягод, зима буде теплая. А как можно помочь птицам, если ягод мало?
Дети. Повесить кормушки.
Воспитатель. Верно, мы человек может заботиться о птицах и подкармливать их зимой. А еще, рябина - это лекарственное дерево. Из плодов рябины готовят лечебный напиток, который помогает для укрепления иммунитета, в нем очень много витаминов.(для зрения, памяти, заживления ран.)
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Стоит чудо-дерево
На дереве - мячики
Летом - зеленые
Осенью - румяные.
Дети. Яблоня.
Воспитатель и дети подходят к яблоне.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом дереве?
Дети. Высокое дерево. Много веток, больших и маленьких. Яблоки маленькие, кислые.
Воспитатель. Это необычная яблоня, яблоки на ней созревают мелкие. Их очень любят птицы. И яблоню с такими мелкими яблоками называют –ранетка.
Воспитатель. Посмотрите у яблони сломана ветка. Что можно сделать, как помочь дереву?
Варианты ответов детей.
Воспитатель. В нашем рюкзаке есть перевязочный материал, и сейчас мы поможем дереву.
Воспитатель достает из рюкзака бинт и перевязывает ветку дереву.
Воспитатель. Мы перевязали ветку и она быстро срастется. Скажите пожалуйста, можно ли ломать ветви деревьев?
Дети. Нет, деревья надо беречь. Они делают наш воздух чистым.
Воспитатель. Мы помогли дереву и я предлагаю возле нашей яблони сыграть в подвижную игру.
А для игры в нашем рюкзаке есть зонтик.
Подвижная игра «Зонтик»
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Это дерево родное
Близкое и дорогое.
Белый сарафанчик
Бархатный кафтанчик.
Листики резные
Сережки расписные.
Дети. Береза.
Воспитатель и дети подходят к березам.
Воспитатель. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети. Потому что у березы белый ствол.
Воспитатель. О березе написано много сказок, песен и стихов. Послушайте, как красиво о березе написано в стихотворении Агеевой Инессы «Белоствольная береза».
Белоствольная берёза – символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою – в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты берёзку посади.
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение?
Дети. Да.
Воспитатель. У нас на участке две березы. Предлагаю сравнить у какой березы широкий ствол. А помогут нам две мерные ленты из нашего рюкзака.
Воспитатель с детьми измеряет ширину стволов у берез.
Воспитатель. Будем с вами ухаживать за березами и тогда они вырастут очень большими.
А вы знаете что, кора берёз имеет белый цвет благодаря смолистому веществу бетулину. Оно защищает дерево от морозов, жары, и от паразитов.
Живет берёза – около 100 лет, хотя некоторые деревья доживают до 400 лет и больше.
Берёзовый сок, который собирают весной используют для приготовления разнообразных напитков. Одно крупное дерево может дать больше ведра сока в день без вреда для себя.
Воспитатель. Угадайте, о каком дереве я сейчас говорю?
У него в июне с веток
Теплым снегом пух летит
В сентябре он желтый, светлый
Словно солнышко блестит.
Дети. Тополь.
Воспитатель. Сколько тополей на нашем участке? Подойдем к ним.
Воспитатель. Покажите ствол у дерева? ( Дети показывают.)
Воспитатель. Какой ствол по толщине?
Варианты ответов детей.
Воспитатель. А мы можем обхватить его руками? Попробуй Арина.
Воспитатель. Я вижу, что у тебя не получается. Инсаф, Ранель, Артем, Аделина помогите ей. (Дети взявшись за руки обхватывают ствол дерева).
Посмотрите, какой ствол широкий, чтоб его обхватить одних рук не хватило.
Воспитатель. Потрогайте кору дерева. (Дети исследуют тополь).
Воспитатель. Какая она на ощупь?
Дети. Шершавая.
Воспитатель. Надавите на ствол, твердый или мягкий?
Дети. Твердый.
Воспитатель. Ствол высокий или короткий?
Дети. Высокий.
Воспитатель. Посмотрите на ветки. Ветки длинные или короткие?
Дети. Длинные, короткие, толстые и тонкие.
Воспитатель. А сможем мы дотянуться до самой низкой ветки? Попробуйте дотянуться.
Воспитатель наклоняет нижнюю ветку.
Воспитатель. Посмотрите, на ветке есть листья, какого они цвета?
Дети. Варианты ответов детей.
Воспитатель. Почему на дереве осталось так мало листьев?
Дети. Варианты ответов детей.
Воспитатель. Поднимите с земли один листок, рассмотрите его. Спрячьте его в ладошках. Какой он? Если его не видно, то какой он большой или маленький? Какой формы листок? Какой он на ощупь?
Дети исследуют листочки.
Воспитатель. В рюкзаке есть лупы, рассмотрим листочки и кору через лупу.
Дети рассматривают через лупы кору и листья, рассказывают, что они видят.
Воспитатель. Молодцы дети, вы много знаете о деревьях.
Воспитатель. Предлагаю украсить пасмурный день яркими красками, и собрать мандалы. Что такое мандалы?
Дети. Узор по кругу из разных материалов.
Воспитатель. Верно, молодцы.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает советом. По окончании вместе с детьми рассматривает работы детей. Дети оценивают работы сверстников.
Воспитатель. Молодцы дети, получилось очень красиво.
Какие деревья растут у нас на участке? Для чего нужны деревья? Как к ним надо относиться?
Воспитатель фотографирует детей с их творческими работами, делает общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...
Конспект прогулки Тема "Ай, да зима!"
Продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды зимой. Формировать умение решать познавательные задачи....
Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы
Познакомить с приметами осени, с новым сезонным явлением– листопад....
Конспект прогулки Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит»
Программные задачи:Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них.Закреплять навыки метания в цель.Воспитывать бережное отношение к...
Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения
Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью»в старшей группе с нарушением зрения...
Конспект экскурсии - прогулки "В гости к деревьям" ( экологическая тропа) в средней группе
Конспект осенней экскурсии....