Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие за сказочной книгой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke_v_sr_gr_puteshestvie_za_skazachnoy_knigoy.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок
«Путешествие за сказочной книгой»
Выполнила воспитатель
Брунёва А.В.
Горняк 2016г.
Цель: активизация речевой активности по средствам русских народных сказок
Задачи:
1. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению книг.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «По-щучьему веленью», «Бычок- черный бочок, белые копытца», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка»;
- показ сказок с помощью настольного театра;
-загадывание загадок;
- разучивание стихотворной сказки «Три медведя» с движениями;
- рассматривание картинок и беседы по русским народным сказкам;
- индивидуальная работа;
- проведение игры «Четвертый лишний» на различном речевом материале.
Оборудование:
- презентация к занятию;
- сказочное оформление группы;
- сказочная книга (папка с мульти форами) с пустыми и иллюстрированными листами;
- запись голоса книги;
- наборы разноцветных полосок к сказке «Теремок» по количеству детей;
- костюм Бабы- Яги;
- запись песенки «Паровоз Букашка», «выход Бабы- Яги», «песня Бабы- Яги» для танца.
Орг. момент:
Воспитатель с детьми входит в группу под звуки песни «Паровоз Букашка».
Группа по периметру обставлена деревьями, елками.
Воспитатель усаживает детей на стульчики: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие
Тихо, тихо рядом сядем,
Снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают,
Чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю,
И её я вам дарю.
Хлопну, топну, повернусь,
Сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте
И за мною успевайте.
Повторяем все вместе:
Хлопни, топни, повернись,
Сразу в сказке окажись.
(в это время воспитатель берет в руки сказочную, волшебную книгу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это какая- то волшебная книга (дает рассмотреть её красочную обложку), давайте её откроем (когда открывает, оказывается, что внутри ничего нет, пустые страницы из мультифоров). Ой, что же с ней случилось? (раздается голос аудиозаписи)
Голос книги: Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! Я сказочная книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовала ее Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!
Воспитатель: Поможем книге.
Дети: Да.
Воспитатель: Но вы должны выполнить много трудных заданий, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет волшебный экран.
Осн. часть:
На экране печка (слайд №1)
Воспитатель: Что это? Из какой она сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Печка нам укажет дорогу, если мы выполним её задания.
Проговаривание песенок и диалогов из сказок:
- Как спрашивала Машенька дорогу у печки? (Печка, матушка, куда гиси- лебеди полетели?)
- Как отвечала печка? (съешь моего ржаного пирожка, скажу)
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что пела коза своим козляткам?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
- Какую песенку пел Колобок?
- Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
- Что говорили три медведя, когда увидели три помятых постели в своих кроватях?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием печки. Теперь отправляемся дальше (на экране – волшебный сундук). Что это? Давайте его откроем и узнаем, что он нам приготовил (на экране появляются сказочные герои) Игра «Четвертый лишний».
- Колобок, лиса, заяц, лягушка (картинка лягушки при правильном ответе детей уходит в сундук);
- Репка, мышка, дед, гуси- лебеди;
- Яблоня, печка, избушка, волк;
- Короб, Маша, медведь, печка;
- 3 чашки, 3 медведя, 3 стула, 7 козлят.
Воспитатель: Хорошо вы отвечали. Всё знаете. Отправляемся дальше (на экране герой из сказки, воспитатель берет в руки этого же героя из кукольного театра). Здравствуйте, ребята! Хотите узнать дорогу к Бабе- Яге, тогда выполните мои задания. Игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите:
- Волк съел шестерых козлят, потому что….
- Козлята не узнали голоса волка, потому что….
- Седьмой козленок остался жив, потому что….
- Козлята вернулись к маме, потому что….
- Мама- коза уходила в лес, потому что….
Воспитатель: И это задание мы выполнили, можно двигаться дальше (на экране появляются три медведя). Кто это здесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Три медведя хотят с нами поиграть
Физминутка:
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Саламатина А. А.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Повеселили трех медведей. Они покажут нам дорогу дальше (на экране появляется сломанный теремок). Поможем теремок выстроить заново, только нужно всех героев сказки позвать на помощь. Кто там был?
Дети называют.
Моделирование сказки:
Воспитатель: (работает на магнитной доске, а дети за столами) Только у нас нет названных героев, а есть разные по цвету и по высоте полоски. Как вы думаете, какой полоской у нас будет мышка? (маленькая и серенькая)
А лягушка- квакушка? (маленькая и зеленая)
Зайка- побегайка? (побольше и серая)
Лисичка- сестричка? (побольше и оранжевая)
Волчок- серый бочок? ( самая большая и серая)
Медведь косолапый? (самая большая и коричневая)
Давайте их выложим по- порядку, как они приходили в теремок.
Воспитатель: Молодцы! У нас всё получилось (на экране появляется построенный заново теремок). И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (на экране появляется избушка на курьих ножках, повернутая к лесу передом). Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чтобы избушку повернуть, нужно сказать, что перепутали в сказке «Курочка Ряба»:
«Жили- были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла Курочка репку, не золотую, а железную. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Вот и говорит она: «По щучьему веленью, по моему хотенью разбейся яичко само». Мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Дед с бабой плачут, а курочка кудахчет: «Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла». (дети исправляют сказку, дают пояснения).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом (на слайде изображение избушки). Вот мы и отыскали Бабу- Ягу А где же она?
Итог занятия:
( под музыку появляется Баба- Яга).
Баба- Яга: Здравствуйте девчонки и мальчишки! С чем пожаловали?
Дети: Пришли к тебе за сказочной книгой. Ты её заколдовала.
Баба- Яга: А что вы для этого сделали?
Дети вспоминают: называли сказки, предметы из них; Теремок помогли построить; сказку «Курочку Рябу» помогли распутать; избушку повернули к лесу задом, а к себе передом; помогли Нюрочке- девчурочке.
Баба- Яга: Ну тогда, ладно, отдам вам листочки из книжки (показывает сказочную книгу со вставленными картинками), а вы со мной за это потанцуете? (звучит песня Бабы- Яги)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Посмотрите, какая замечательная сказочная книга теперь будет у нас в группе. Скажем всем «спасибо», а сказке «До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь д...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....
Конспект занятия по развитию речи в средней/младшей группе «Книга Бабушки-Рассказушки».
Цели: С помощью различных приемов выявить знания детей о знакомых сказках и литературных произведениях, их главных героях. Образовательные- Учить узнавать русские народные и авторские сказки;- Вы...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»
Образовательные задачи:· Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса·...