НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речь
Программные задачи:
Образовательные задачи: Расширить словарный запас; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки с опорой на наглядность
Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Словарные слова: фантазия, аромат, пышный, хитрый, шёрстка, обманщица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03.2023.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речь
Программные задачи:
Образовательные задачи: Расширить словарный запас; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки с опорой на наглядность
Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Словарные слова: фантазия, аромат, пышный, хитрый, шёрстка, обманщица
Материал и оборудование: Игрушка мягкая лиса, волшебная коробочка, облачко, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска.
Дети выходят и становятся полукругом.
Ребята посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся- ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети стоят /беседа/
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся сказки? Вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю.
А хотите отправиться в сказочную страну? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, ребята, мы отправимся необычным способом. Думаю, нам поможет наша фантазия. Что такое фантазия, ребята? (Ответы детей). (проговаривают слово «фантазия» 3 раза - громко, спокойно, тихо), и на чем же мы можем отправиться? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну самым необычным образом – с помощью волшебного облачка и оно укажет путь.(под музыку , говорю волшебные слова –«Раз, два , три - в сказку попади!»)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! (играет мелодия- пение птиц и шум леса) Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Чуть дальше цветов лежит коробка .(чтоб добраться до коробочки нужно пройти через мостик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я что- то вижу вы тоже видите?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Перед нами речка, чтоб до коробки добраться и перейти на берег, нам надо переходить через мостик.
Воспитатель: Да вы посмотрите, не простая коробка, а волшебная. И в ней кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в ней спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
мягкий, пышный, шелковистый, длинный, теплый
Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это, ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас.
Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель:
Беседа. — А теперь, ребята давайте опишем нашу гостью.(дети на полу, на подушках, сидят в кругу)
-Что можете рассказать о шёрстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-А что расскажете о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы, кто расскажет нам о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы встречаем лису? (ответы детей)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) (показ на слайде)
Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой на слайде)
- Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух- Петушок- Петенька)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
- На цепи сидит, дом сторожит (Собака - Собачка)
- Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, всех сам боится (Заяц - Заинька - Зайчишка) - Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса - Лисичка - Лисонька) - Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж - Ёжик - Ёжичек)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а из какой сказки эти животные (ответы детей «Заюшкина избушка»)?
Дети: Все ли оттуда? (ответы детей - не все. Здесь лишний - Ёж.)
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.
Лисичка очень рада , что с нами проводит время и приглашает нас немного покататься на карусели. Сделайте большой круг .
Игра-упражнение "Карусели"
Еле –еле- еле- еле
(в медленном темпе)
Завертелись карусели
(в умеренном темпе,
А потом кругом, кругом
(в быстром темпе,
Все бегом, бегом, бегом
(бег).
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а давайте мы с вами расскажем и покажем лисе, как мы хорошо знаем ту сказку откуда она пришла. (рассказ детей по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы много знаете сказок про нее и понравилось, как вы эту сказку рассказали.
Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.
(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее.
Ой, что – то хочет шепнуть на ушко (воспитатель подносит к уху), да она хочет сказать, что пришла к нам не с пустыми лапками, а приготовила подарок и можно получит подарок , если идти по стрелочкам. (подарок- раскраска с героями находится под пеньком)
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу, лисе надо вернуться в сказку, а нам в группу.
(прощаются с лисой и возвращаются под облачком (музыка ))
Рефлексия.
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествие? Кто к нам из сказки пришел? Какая она? Что мы с ней делали? Из какой сказки она пришла? Чему нас учит эта сказка? Что мы подарили , чтоб она не ссорилась, а дружила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...
Открытое ОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Жители сказочной страны приглашают детей в путешествие по сказкам, преодолевая трудности (полёт на ковре-самолёте, разгадывание загадок, игры и т..д.)....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».
Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....