Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
· Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса
· Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.
· Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
· Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
· Закрепить умение рассказывать сказки
Развивающие:
· Развивать связную речь детей;
· Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
· Развитие графических навыков
Воспитательные:
· Воспитывать умение работать в коллективе;
· Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в Сказочный лес»
Воспитатель: Пименова Ирина Константиновна.
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Обучающие:
Выявить уровень знаний детей;
Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, карточки с изображением самолета, паровоза, космического корабля, ракеты, сюжетные картинки по сказке Теремок, насекомые, карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, кукла Маша, карточки с написанными фразами, фонограмма физкультминутки, картотека пальчиковых игр, макет дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Аленький цветочек», детям средней группы «Б»».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем сказочном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш сказочный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесный сундучок. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
1 станция «В гостях у сказки»
Воспитатель: - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Теремок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Теремок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Теремок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
2 станция «Ласковая»
На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок, показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Два»
Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
3 станция «Веселая»
Воспитатель: - «Ребята, вы наверное устали? И как раз сейчас нам предлагается выполнить движения под музыку».
Включается фонограмма песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь». Дети встают в круг и делают физкультминутку:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Три».
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
4 станция «Словесная»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, ... (телефон)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Четыре»
И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!
5 станция «Насекомная»
Раскладываются насекомые и карточки с пальчиковыми играми. Ребенок выбирает себе карточку, воспитатель читает название пальчиковой игры и проводит с детьми эту гимнастику. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Пять»
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
6 станция «Ловишки»
Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанную куклу «Машу» из сказки.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
(Маша)
Дети: - «Маша».
Молодцы отгадали! Воспитатель достает спрятанную «Машу» и играет с детьми в д/и «Поймай звук А».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Шесть»
Замечательно, мы уже близко и снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!
7 станция «Угадайка»
Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)
Дети: - «Мяч»
Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Семь»
Ну вот мы и добрались!
Конечная станция «Сказочный лес»
Воспитатель: — Вот и приехали мы в сказочный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Ребята листочков мало, поэтому предлагаю нарисовать листочки нашему волшебному дереву.
Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)
Дети рисуют листочки. Показывают готовые работы.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие за сказочной книгой"
Занятие по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в сказочную страну».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:«Путешествие в сказочную страну».Подготовила воспитатель: Аристова Н.И....