Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
В средней группе
На тему: «Сказочное путешествие»
— закрепить знания детей о русских народных сказках;
— формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
— стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;
— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
В средней группе
На тему: «Сказочное путешествие»
Цель и задачи:
— закрепить знания детей о русских народных сказках;
— формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
— стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;
— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.
Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр, маски, шапочки, костюмы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите путешествовать со мной в сказку.
По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.
Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.
(На столе стоят три избушки, закрытые чем – то, после каждой отгадки открывают одну избушку).
1. В темном лесу стоит избушка
Встала задом, наперед.
В этой избушке живет старушка
Дети: Бабушка Яга зовут.
2. Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек — копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросенка
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три Медведя.
Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?
Дети: В лесу, в сказке, в книжке.
Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,
Где полна сказок и чудес!
(Медведь сидит на поляне и рычит — можно подготовить одного способного ребенка).
Медведь:
На поляне я сижу.
Во все стороны гляжу.
Обманула меня Маша,
Деду с бабкой отнес я.
Вдруг залаяли собаки-
Испугался, убежал
Заблудился я в пути.
Мою сказку как найти?
Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.
Дидактическая игра « Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)
Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок»; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).
Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.
(Слышится голос Машеньки)
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек.
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Выходит из короба Машенька)
Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?
Дети: Маша и Медведь.
Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.
(Маша приглашает Медведя на танец)
Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».
Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Машке весело, тоже весело
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!
Маша: Ребята, это блюда с пирожками вам в знак примирения.
Медведь: А я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.
Воспитатель: Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания! (Медведь и Маша прощаются и уходят).
Открывают книгу она с сюрпризом, там маски к сказке «Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Медведь – я мишка косолапый!
Воспитатель: - Из какой сказки эти звери?
Дети: « Теремок».
Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора вернуться домой. Чтобы нам по дороге не было скучно, предлагаю спеть любимую « Песенку друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное путешествие»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....