Конспект НОД " Птицы осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД " Птицы осенью" предназначен для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД " Птицы осенью" | 440.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Якимова Вера Фёдоровна
МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара
НОД Тема: «Птицы осенью»
Цели: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц осенью.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Развивающая:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
2.Развивать наблюдательность, внимание, интерес к жизни птиц.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Исследовательская деятельность « У кого какой клюв ?», « Почему
птицы летают ? »
- Чтение художественной литературы: С. Козлов « Гуси», Прокофьев
« Снегири», Е. Фейерабенд «Пешим ходом» А. Шевченко «Гнезда»,
А. Нужина «Воробьи» , Б. Заходер «Ласточка» , М. Пляцковский
« Весёлый жилец», М. Клокова «Кукушка», В. Бианки « Подкидыш».
- Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию»
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Ход НОД:
-Ребята ,послушайте стихотворение, которое написал Мухаммади:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
- Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?
-Ребята, почему многие птицы к зиме улетают, на юг (исчезает корм)
-Почему улетают не все птицы? (некоторые птицы могут найти корм зимой).
-Давайте, рассмотрим картинки с клювами разных птиц и подумаем, какие клювы помогают птицам найти корм зимой?
( Показ иллюстрации с изображение дятла)
- Какой клюв у дятла?
- Что может добыть себе дятел с помощью такого клюва?
- Правильно, длинный клюв дятла помогает достать пищу из-под коры, раздолбить шишку.
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел
(Показ иллюстрации с изображением вороны)
Ворона бывает черная,
Ворона бывает серая,
Ворона — очень проворная,
Шумная и смелая.
Она очень умная птица,
Смышленая и озорная ,
На выдумки — мастерица,
Проказничать любит, играя!
-Вам знакома эта птица? Вспомните, как она поёт?
-Что мы можем сказать про ворону? Какой у неё клюв?
-Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку
(Показ иллюстрации с изображением голубя)
- Эту птицу вы, наверное, знаете. Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.
Стайка серых голубей
К нам на крышу прилетела,
И теперь нам веселей,
Каждый день у нас есть дело:
Крошки хлеба, со стола,
Мы в ладошки собираем,
И из дома выходя,
Голубям своим бросаем!
(Показ иллюстрации с изображением снегиря, свиристели)
- Кого вы узнаёте на этих иллюстрациях?
- Какой клюв у снегиря?
-Какой клюв у свиристели?
-Какую пищу любят эти птицы?
-Короткий широкий клюв снегирей и свиристелей подходит для срывания ягод рябины, калины.
- А сейчас отгадай те загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика
-Правильно, а как вы догадались?
( Показ иллюстрации с изображением синички)
- Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)
-А вы знаете, какие запасы делают для себя синички сами?
(Рассказ воспитателя о синичках)
-Ребята, как вы думаете почему их назвали синичками?
-Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).
- А теперь отгадайте вот такую загадку:
Он на юг не улетает!
Всю зиму крошки подбирает!
Не боится кошки!
Собирает у нее под носом зернышки!(Воробей).
- Молодцы, ребята , правильно отгадали и сейчас я вам предлагаю поиграть
-Физкультурная минутка « Воробьи- воробышки»:
«Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?»
- Ребята, как мы можем назвать всех птиц, которые остаются зимовать у нас и не улетают в тёплые края?
- А как называют птиц, которые улетают на юг?
(Показ иллюстраций и называние птиц детьми)
- Насекомоядные птицы с острыми маленькими клювами не могут добыть другую пищу, кроме насекомых, поэтому они улетают.
(Дети выбирают картинку, пробуют «добыть корм» , сложенными пальчиками в виде « птичьего клюва») и решают, останется птичка или ей надо улетать)
- Жалко, что мы не можем понаблюдать, как птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что они летят в основном ночью, так безопаснее.
-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.
-Как вы думаете, почему? Затрудняетесь в ответах?
-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)
-Много сейчас мошек, комаров?
-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы.
Закрепление нового материала:
-Синичку накормим…
-Воробью дадим…
-Голубя и ворону угостим…
-А красногрудому снегирю…
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
-Как мы можем помочь птицам, которые остаются с нами зимовать?
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
А сейчас, я предлагаю всем нам отправиться на прогулку и повесить кормушку, которую сделал наш Артём со своим папой.
-Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Птицы осенью"
НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением ОДА (ДЦП) «Птицы осенью»...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Конспект НОД «Птицы осенью» средняя группа
Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:формировать представления ...