Конспект НОД "Птицы осенью"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением ОДА (ДЦП) «Птицы осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy_osenyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
в средней подгруппе группы для детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Птицы осенью»
Программное содержание:
Образовательные:
расширять представления об окружающем мире;
закреплять знания о диких птицах, их названия, части тела, особенности поведения и питания;
закреплять представления о размере в словах «большой», «маленький»;
Развивающие:
развивать мимическую и артикуляционную моторику и продолжительность речевого, направленного выдоха;
развивать внимание, способность устанавливать причинно-следственные связи;
развивать умение действовать совместно;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чувство прекрасного, заботу о животных.
Коррекционные:
активизировать речь детей в пересказе, описании, ответах на вопросы;
развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, мышцы плечевого пояса;
корригировать целостное восприятие и умение ориентироваться в пространстве;
Оборудование и материалы: магнитофонная запись голосов птиц, листы нарезанной полосками бумаги, скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами, разрезные картинка «птица», коробка с горохом, фигурки птиц, пластилин, ветка, двойные трафареты птиц, семена подсолнечника и горох, поднос с песком, карандаш, лист бумаги, бабочка.
Словарная работа: пассивный словарь: дикие птицы;
активный словарь: крылья, хвост, лапки, названия диких птиц: воробей, ворона, голубь, сова, дятел, утка.
Ход занятия:
- Психогимнастика.
- Мы оказались в волшебном лесу. Одна бабочка не уснула. Последим, как она летает. Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь поднимем голову вверх, опустим, смотрим под ноги – вниз. Посмотрите вокруг. Голова движется по кругу медленно, сначала слева направо, потом справа налево, как яблочко катится по тарелочке.
- Теперь движутся только глаза, голова остаётся на месте. Следим за тем, как кружится листочек под медленную музыку. Глаза движутся вправо, к центру, влево, вверх.
- Подул ветер, стало прохладно. Поднимем плечи, опустим. Поднимем правое плечо, опустим, поднимем левое плечо – опустим. Покрутим плечами вперёд-назад вместе. А теперь по очереди.
- Набежали серые тучи. Нахмурьте брови. Вдруг стало светлеть. Удивитесь и поднимите брови вверх. Выглянуло яркое солнышко – обрадуйтесь и улыбнитесь. Прищурьтесь и посмотрите на солнышко вот так: оба глаза. А теперь поочерёдно.
- Подул осенний ветер. Подуй на бумагу так, чтобы полоски зашевелились.
- Упражнения на развитие целостного восприятия.
Звучит магнитофонная запись голосов диких птиц.
- Кто это?
- Это птицы.
- Да, это дикие птицы. Наступила осень, и многие птицы собираются улетать на юг. Но перед отлётом они решили заглянуть к нам.
- – Птицы спрятались в комочки. Разгладьте их и отгадайте, что за птицы к нам прилетели.
Дети разглаживают скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами.
- – А эта птица разбежалась по кусочкам картинки. Собери птичку из частей.
Дети собирают картинку птицы из частей (голова, туловище, хвост).
- Что есть у птицы?
- У птицы есть голова, клюв, туловище, крылья, лапки и хвост.
- –А эти птицы увидели коробку с горохом и зарылись в него. Найдите их.
Дети находят фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
- Упражнения на развитие ручной моторики.
- Как много птиц к нам прилетело!
- Я вылепила из пластилина ещё несколько птичек. Только чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?
- У птиц не хватает крыльев.
- Давайте долепим птичкам крылья, чтобы они смогли улететь в тёплые края.
Дети лепят птицам крылья прищипыванием по образцу и показу педагога.
- Какие красивые птицы у нас получились! Давайте рассадим всех птиц по местам: бумажных птиц посадим на ветки, а остальных – на стол.
Дети развешивают бумажных птиц из двойных трафаретов на ветки, а игрушечных и пластилиновых ставят на стол.
- Физминутка.
- Что умеют делать птицы?
- Птицы умеют летать.
- Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Если я назову название птицы, вы будете махать руками, как крыльями и говорить: «Летает», а если я назову того, кто летать не умеет, вы спрячете руки за спиной и скажете: «Не летает».
Игра «Летает – не летает».
- Упражнения на дифференцированные движения пальцев рук.
- Птиц надо покормить перед дальней дорогой. А что едят птицы?
- Птицы едят семена, зернышки.
- Некоторые птицы любят семечки, а некоторые – горох. Разложите горох и семечки по разным тарелочкам.
Дети «сортируют» семечки и горох, раскладывая их по разным тарелкам.
- Покажите, как птицы будут клевать угощение.
Дети имитируют процесс клевания зёрен каждым пальцем и всеми одновременно на песке.
- Бумажные птицы клюют нарисованные зёрнышки. Нарисуйте угощение для них на листочке.
Дети ставят точки-зёрнышки на листе бумаги карандашом.
- Упражнения на развитие крупной моторики кистей рук. Итог занятия.
- Птицы наелись и улетают на юг. После них остаются следы. Нарисуйте на песке пальчиками, ладошками птичьи следы.
Дети рисуют на песке ладошками.
- Сегодня мы постарались, помогли птицам. Что мы для них делали?
- Кормили птиц, лепили их, искали птиц.
- Попрощайтесь с птицами до весны. Пройдёт зима, растает снег, появится новая зелёная травка, и птицы вернутся и будут петь нам песни. А мы пока будем их ждать и помогать тем птицам, которые останутся на зиму здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...