Конспект занятия по теме :"Семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по теме:"Семья" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Учить детей рисовать карандашом прямые линии.
-Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя рисунки членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Закреплять название мамы и папы у детенышей животных и птиц.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Планируемые результаты: имеет представление о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании рисунков своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью(рисование членов своей семьи).
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материалы к занятию:
- Картинка «Курица и цыплята».
- Портреты А-4 мам, пап.
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них слоном, слонихой, слоненком для детей.
- Карандаши.
- Мольберт.
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Содержание организованной деятельности детей:
1Организационный момент.
В.:Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок)
В группу входит Мамонтенок(игрушка)
М. Ребята, я пришел к вам за помощью,
В. А что у тебя случилось, чем мы можем помочь тебе?
М. Я маму ищу.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья).
В. Ребята давайте поможем мамонтенку найти свою семью
Ход занятия:
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
(семья петушка).
Выставляется картина «Курица и цыплята».
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
Картинная галерея
III Беседа о семье
В. Ребята мы с вами в картинной галерее ,здесь находятся портреты ваших родителей. Кирилл ты нашел портрет своей мамы, расскажи о ней. (2-3 ребенка)
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
В. Мамонтенок тебе понравились рассказы детей? (Да, конечно)
В. Проходите ребята на стульчики. А еще ребята могут рассказать стихи о своих родителях.
Стихи детей 2-3 ребенка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Один, два, три, четыре (хлопки)
Кто живет в моей квартире?( показываем пальчиком)
Один, два, три, четыре, пять!(прыжки)
Всех могу пересчитать!(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка,(наклоны влево, вправо)
Кошка Мурка, два котенка(наклоны влево, вправо)
Мой щегол, сверчок и я вот и (наклоны влево, вправо)
Вся моя семья! (руки наверх)
В. А кто мама у мамонтенка ?(слониха)
В. А папа? ( слон)
В. Мамонтенок , ты кто?(слоненок, ребенок)
IV Рисование «Дорожки»
Показывается альбомный лист для рисования с изображением слона, слонихи и слоненка.
В. Поможем найти дорожку к маме и папе.
Продуктивная деятельность детей.
В. Мамонтенок, так ты нашел свою семью!
У слонихи и слона
Очень дружная семья!
Шаловливый их ребенок
Серый маленький слоненок
Он такой же, как и вы!
Папы. Мамы все важны!
Папы мамы всем нужны!
Очень он на вас похож,
Любит всюду сунуть нос.
V Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, играли, рисовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект занятия по теме: "Семья"
Конспект занятия по теме: "Семья"...
конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества Задачи: 1. Создавать условия для осознания значимости...
План-конспект занятия по теме "Семья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...