Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Вечный огонь памяти" (в рамках проекта "День Победы").
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Вечный огонь памяти». (в рамках проекта «День Победы».)
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Вечный огонь памяти».
Задачи:
- Создать условия для возникновения детской мотивации к познавательно-исследовательской деятельности;(познавательное развитие)
- Создать условия для развития познавательного интереса к истории нашей Родины, посредством знакомства с символом памяти – Вечным огнем; (познавательное развитие)
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы; (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для развития умения выполнять простейшие операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности;(продуктивная деятельность)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря, посредством музейной педагогики; (речевое развитие)
- Способствовать воспитанию военно-патриотического чувства посредством формирования представлений о праздновании Дня Победы – 9 мая;
- Обеспечить развитие умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия;
- Создать условия для двигательной активности; (физическое развитие)
- Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремления к дружеским взаимоотношениям, уважения друг к другу, эмоциональной отзывчивости; (социально-коммуникативное развитие)
-Способствовать развитию умения чувствовать настроение в музыке, ритм, взаимосвязь с движением. (музыкальное развитие)
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога (взрослого) | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - свеча - фотография памятника с вечным огнем | Воспитатель вносит в группу горящую свечу. Ставит на стол. «Горит дрожащая свеча. Не дуй на пламя сгоряча. А ты волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог?» -Ребята, посмотрите внимательно на горящую свечу, что вы можете сказать о ее пламени? Какого цвета пламя? -Как вы думаете, зачем людям нужен огонь? Молодцы, вы все правильно сказали. (гасит свечу) -Но есть огонь, который не гаснет никогда он вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Такой огонь горит возле памятника погибшим солдатам и называется он Вечным огнем. Показывает фотографию памятника с Вечным огнем. -А почему его так называют? Он горит днем и ночью, круглый год, это память о войне, о погибших солдатах. Вы его видели? Где вы его видели? Как вы думаете, только в нашем городе есть вечный огонь? А почему мы именно сейчас заговорили о вечном огне? Да, приближается праздник 9 мая – День Победы. Что делают люди в этот день? Поздравляют ветеранов, проходит военный парад, который заканчивается возложением цветов к памятнику у Вечного огня. Может быть нам тоже поиграть в военный парад? Но парад проходит возле вечного огня, а у нас его нет. Что же мы можем сделать? А как? А чем? | -Ответы детей: -пламя горячее, может быть опасным, и т.д;-цвет красный, оранжевый, желтый; -готовить пищу, согревает; --он не гаснет никогда;-видели в парке;-в других городах тоже есть;-скоро праздник 9мая;-проходит парад;-предложения детей (нарисовать) | -условия для эмоционального вовлечения в деятельность; -условия для стимулирования речи; -развитие целостности восприятия,внимания, мышления; -условия для развития инициативы; |
2.Основная часть | -трафареты пламени; -трафарет Вечного огня, расположенный на демонстративной доске; -краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, пластелин. | Хорошо. А вы знаете, очень давно, люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось, что в сердце каждого человека, тоже горит частичка огня. (прикладывает трафарет пламени к своему сердцу). Я предлагаю вам взять свою частичку огня, раскрасить ее и объединить в один общий огонь памяти. Согласны? Давайте вспомним образ горящего пламени свечи, как менялись цветовые переходы. Какие цвета вы видели? Замечательно, а теперь вы можете выбрать то, чем будете рисовать. По окончании работы, каждый ребенок, приклеивает свой огонек на шаблон большого огня. Посмотрите, какой у нас получился огонь. Потому, что каждый из вас внес свою частичку памяти в пламя этого огня. | -мотивационный момент; -условия для выбора действий /средств/; | |
3.Заключительная часть | -шлемы танкистов, пилотки пехоты, летчиков, бескозырки моряков, фуражка главнокомандующего; -кружки: черного цвета -танкисты, синего-моряки; голубого-летчики, зеленого-пехота; -цветы; -музыкальное произведение «Марш славянки». | Ну что ж, у нас все готово. Теперь мы можем открывать наш парад. На параде присутствуют различные рода войск. У нас тоже будут летчики, моряки, танкисты, пехота. Еще нам нужен главнокомандующий, который будет командовать парадом. Нам надо его выбрать. (проходят выборы) На столе лежат головные уборы, каждый ребенок выбирает себе сам. Затем становится за кружком определенного цвета, наклеенном на полу, (черный-танкисты, синий-моряки, голубой-летчики, зеленый пехота) образуется колонна. Первый в колонне берет цветы. Когда главнокомандующий поднимает кружок определенного цвета, вперед к огню движется колонна соответствующая этому цвету, под определенные движения (летчики-летят, моряки плывут, и т.д.) сделав круг возле огня, становятся в одну линию, возлагают цветы, отдают честь и возвращаются на место выполняя соответствующие движения. Парад проходит под «Марш славянки». | -Дети проводят выборы; -выбирают головные уборы; -обсуждают выбор действий; | -условия для развития коммуникативных способностей; -условия для закрепления знаний о цвете; -условия для самостоятельного подбора действий; -условия для развития координации движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»
Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...