Конспект НОД на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Конспект НОД на тему «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
- учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам;
- способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации;
- учить строить развернутые предложения по содержанию сказки;
- развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
демонстрационный:
компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассета, слайды с заданиями, конверты с заданиями.
- Для сказки «Теремок»: магнитная доска, иллюстрация теремка, звери, цветок;
- для сказки «Лиса, Заяц и Петух»: декорации к драматизации: домики, маски шапочки, клубок ниток;
- для сказки «Царевна-лягушка»: лук и стрела, рубаха, сундук, резиновая утка, заяц, яйцо, игла, иллюстрации к игре «Разложи по порядку»
НОД
- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видеописьмо.
- Хотите посмотреть? (ответы детей)
- Давайте же скорее посмотрим, что это за письмо и от кого оно.
Заставка письма.
- Ну, что ребята, отправимся в страну сказок, чтобы помочь жителям?
- Раз мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт, должен быть волшебным.
- На чём же можно отправиться? (ответы детей)
- А я предлагаю отправиться на волшебном ковре-самолете.
Дети проходят на ковёр.
- Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит мелодия
- Вот мы и в стране сказок! Как тут красиво!
- Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
- Да здесь письмо!
- Интересно, что в нем написано и от кого оно?! Давайте прочитаем?!
«Перепрыгнув через кочки
На полянке найдете цветочек.
На том цветке, на каждом лепестке
Спрятались зверюшки из одной избушки.
Ты к избушке поспеши
И героям помоги»
- Ну, что ж, ребята, нужно добраться до избушки.
Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к магнитной доске.
- Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?» (ответы детей)
- Правильно, это сказка Теремок!
- Странно, теремок стоит, а зверей нет. А как говорилось в письме?
- Как же можно помочь героям сказки? (ответы детей)
- Правильно! Вот цветок, а вот и жители теремка.
- Давайте расскажем сказку «Теремок» от начала до конца: «Стоит в поле теремок. Он не низок невысок:..» Что дальше?
Дети по одному в определенной последовательности рассказывают сказку и заселяют зверя в теремок
- Ой, ребята, а про петушка вы не рассказали. Забыли, наверное? (ответы детей)
- Конечно, петушок не из этой сказки. Волшебник-неумейка, всех перепутал.
- Ребята молодцы, сразу все поняли. Интересно, в какую сказку приведет нас петушок?
Петушок:
«Заблудился в сказках я,
Помогите мне друзья.
Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть».
- А вот и волшебный клубочек. Сейчас он покажет нам дорогу в сказку Петушка.
Воспитатель прокатывает клубок по полу. Дети проходят к экрану. На экране заставка сказки «Заяц, Петух и Лиса»
- Угадайте без подсказки, какое название у этой сказки? (ответы детей)
Драматизация сказки.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
- Действительно, стрела и конверт.
Воспитатель читает письмо:
«Путь укажет вам стрела,
А приведет она туда,
Где героям сказки этой
Очень нужен предмет этот.
На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти»
- Странно, что это за сказка?
Дети идут, обходя грибы. Подходят к столу, на котором лежат предметы.
- Ребята, внимательно рассмотрите предметы. В какой сказке они встречаются? (ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием!
- А теперь давайте поиграем в игру: «Разложи по порядку»
- Перед вами на столе иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Разложите их в правильной последовательности. (Дети раскладывают иллюстрации к сказке по порядку, по содержанию сказки и пересказывают её)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Помогли жителям страны сказок.
- Но пришло время возвращаться из страны сказок в наш детский сад. Давайте пройдем на ковер-самолёт.
Дети проходят на ковёр.
- Закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова:
«Сказка двери открывай!
В детский сад нас отпускай!»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)
- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)
- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)
- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Презентация. Разработка конспекта развлечения на тему "Путешествие за сказками" (2-я младшая группа).
Презентация выполнена на курсах по ФГОС....
Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...
Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Тема НОД: «Путешествие в сказку»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану...
Конспект НОД на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием игровой технологии на тему:«Путешествие по сказкам»...