НОД по познавательному развитию «Путешествие к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по познавательному развитию «Путешествие к Снеговику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_k_snegoviku.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка»
Конспект НОД
по познавательному развитию на тему:
«Путешествие к Снеговику»
Воспитатель:
Миронова Е.А.
подготовительная группа
Занятие
«Путешествие к Снеговику»
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.
Материал: Снеговик (игрушка), конверт с письмом, карточка с заданием на зрительную память (план), 2 чистых листочка, простые карандаши, указка (для показа «Лабиринта»), задание «Лабиринт». «Помоги Снеговику»), образец «Солнышко» (для задания «Выкладывание фигур из палочек»), палочки счетные, геометрические фигуры больших размеров: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; стрелки, указывающие направления (3 шт); предметные картинки (4 птицы: 3-зимующие, 1-перелетная).
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Восп: Ребята, а сейчас давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп: Ребята, посмотрите какое-то письмо
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Восп: На конверте написано детям д/с «Дубравушка». Давайте посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Снеговик. Я шел к вам в детский сад, но заблудился. Помогите мне пожалуйста, отыщите меня, а для этого запомните мои приметы: на мне надеты голубые варежки, голубой шарф и шапка. (спросить ребенка со слабой слуховой памятью приметы Снеговика – индивидуально-дифференцированная работа). А отыскать меня вам поможет план».
2.
Восп: Давайте, дети, посмотрим на план и запомним его. (Восп. показывает образец 10 секунд, затем убирает). А сейчас посмотрим как вы смогли запомнить план. Для этого садитесь за столы и на листочке нарисуйте то, что запомнили.
(Дети выполняют задание № 1 «Зрительная память»)
Восп: А сейчас давайте сравним ваш план с образцом, чтобы нам потом не заблудиться (самоконтроль) (сверяются).
Восп: Ну что-же, ребята, отправимся за снеговиком. Но давайте сначала разогреем наши пальчики и слепим снеговика (выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»).
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
2 глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка
Увы и нет снеговика!
Восп: А чтобы снеговик наш не растаял, надо поторопиться его отыскать (идут, увидели прямоугольник).
Восп: Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник). Давайте посмотрим, может быть снеговик за ним. (Убирает прямоугольник, за ним задание № 2 «Лабиринт» «Помоги Снеговику»). Ребята, это наш снеговик? (Нет, потому что у него на руках нет варежек, а на голове не шапка, а шляпа). Снеговик умоляет принести ему шляпу, надо на лабиринте найти дорогу. (Дети выполняют задание. Вначале задание выполняет ребенок, у которого уровень внимание повыше – индивидуально-дифференцированная работа).
Восп: Молодцы ребята, помогли Снеговику, но пойдемте дальше искать нашего Снеговика. Посмотрите, здесь лежат стрелки, указывающие направление, в котором нам идти. (Идут, находят на елке квадрат).
Восп: Посмотрим, что за этим …(квадратом). Да здесь не один снеговик, а два, найдите, чем отличаются эти снеговики друг от друга. (Дети называют).
Восп: Дети, мы с вами долго шли, давайте сядем, отдохнем. (Садятся за стол, на столе лежит треугольник). Какая здесь лежит геометрическая фигура (треугольник). Посмотрим, что здесь. (Задание № 4 «4 лишний»).
Восп: Дамир, как все эти картинки называются одним словом (птицы). Здесь 4 картинки, 1 лишняя. Как вы думаете, какая? (Здесь лишняя картинка ласточка). Почему ласточка лишняя. (Ласточка лишняя потому что она перелетная птица, а сорока, синица, воробей – зимующие). Как вы думаете, почему перелетные птицы зимой улетают на юг. (Перелетные птицы зимой улетают на юг, потому что им нечем питаться).
Восп: Мы с вами немного отдохнули, давайте отправимся в путь. Вдруг налетел холодный зимний ветер и всех детей согнал в кучу. Но дети не испугались, а превратились в снежинки. 1,2,3 – в снежинок превратились мы. Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.
Сначала, вправо-влево покачались, покружились, теперь вперед-назад, покружились. Молодцы!
Тихо падают снежинки!
Легкий ветер гонит их
То построит хороводы,
То, как в вальсе закружит
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются
Собрались в комок пушистый
На ветру качаются
Ветер успокоился, все снежинки набегались и уснули. 1,2,3 – вот опять ребята мы.
Восп: молодцы, ребята, вы были прекрасными снежинками. Мне даже стало немного холодно. А чтобы нам не замерзнуть, давайте из палочек выложим солнышко. (Задание 5. «Выкладывание фигуры из палочек»).
Восп: От ваших солнышек действительно стало теплее. Но пойдемте дальше за снеговиком. Давайте вспомним какую еще фигуру нам надо найти. (Круг). Давайте посмотрим где же он? (находят круг). Круг нашли, значит где-то и снеговик. (Находят снеговика). А вот и снеговик. Как вы думаете это наш Снеговик? (Да, потому что у него голубая шапка, шарф и варежки).
3. Итог.
Восп: Нашли мы снеговика. (Да). Давайте расскажем снеговику как мы к нему шли и что встретили на пути? Какое задание вам понравилось? Что было трудным для вас? …(имя ребенка) что тебе запомнилось больше всего?
Восп: А мне понравилось как вы выполняли задания. И, несмотря на то, что на нашем пути было несколько снеговиков, вы все-таки не ошиблись, и нашли нашего снеговика. Давайте возьмем Снеговика в группу. … имя ребенка) я тебе дарю вот такого снеговика за то …(перечисление, например), что ты быстро нашла дорогу из лабиринта для Снеговика. А тебе …, за то, что ты хорошо запомнил план (приметы и т.д.), … была очень красивой снежинкой. Вы хорошо справились с заданием, но были и трудности, которые мы с вами еще научимся преодолевать.
Занятие
«Прогулка в лес»
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать слуховую память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.
Материал: аудиозапись (голоса птиц, спокойная музыка), предметные картинки: 3 дерева, 1 цветок, картинки с заданием «Найди, кто спрятался», палочки, образец «Ель».
- Организационный момент.
Восп: -Доброе утро! – птицы запели
- Добрые люди, вставайте с постели,
- Прячется вся темнота по углам,
- Солнце взошло и идет по домам.
Восп: - Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Восп: Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес.
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы на право
Посмотрели мы налево,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку
Ах, как красиво!
Восп: Ну вот мы с вами и пришли. (садятся на стулья, голоса птиц). Послушайте, как красиво поют птицы.
Восп: Сейчас я вам скажу названия птиц, а вы их должны запомнить, а потом мне на ушко сказать (Задание 1).
Восп: У меня здесь 4 картинки, 1 лишняя. Какая и почему? (Здесь лишний цветок, потому что остальные это деревья). Как называются одним словом и цветок и деревья? (Это все растения). (задание 2 «4 лишний»).
Физминутка (с элементами психогимнастики).
Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу. И вы тоже превратились в цветы.
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.
Но вот: «Дзынь,» – выглянул первый лучик солнышка. Погладил по голове цветочек Кристину, цветочек Рустама (гладит).
Цветочки сначала открыли 1 глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!. Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить! А теперь закроем глаза и превратимся в детей: 1,2,3!»
Восп: Я прелагаю вам картинки на которых нарисован лес. (Задание 3 «Найди кто спрятался»). Задание вам надо найти лису, зайцев. Сосчитать зайцев. (Дети выполняют задание).
Восп: Посмотрите вокруг, каких деревьев много в лесу. (Елочек). Я предлагаю вам сложить из палочек «Ель». (задание 4).
Восп: А сейчас, давайте поиграем нашими пальчиками (Задание 5 «Пальчиковая гимнастика).
Ели на опушке до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на внучат
А внучата-елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Восп: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать. (Загадать про животных, насекомых – последняя загадка про бабочку)
Восп: Посмотрите какие красивые бабочки к нам прилетели, давайте найдем среди них одинаковых бабочек. (задание 6 «Найди отличия»).
Итог: Понравилось вам ребята сегодня в лесу? А что особенно вам запомнилось? О чем ты расскажешь дома Рустам. Сегодня вы со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)
Цель:Расширять представления о животных и растениях. Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.Воспитывать положительн...
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...