НОД по познавательному развитию «Путешествие к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Александровна Миронова

НОД по познавательному развитию  «Путешествие к Снеговику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_k_snegoviku.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка»

Конспект НОД

по познавательному развитию на тему:

«Путешествие к Снеговику»

        

        Воспитатель:

Миронова Е.А.

подготовительная группа

Занятие

«Путешествие к Снеговику»

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.

Материал: Снеговик (игрушка), конверт с письмом, карточка с заданием на зрительную память (план), 2 чистых листочка, простые карандаши, указка (для показа «Лабиринта»), задание «Лабиринт». «Помоги Снеговику»), образец «Солнышко» (для задания «Выкладывание фигур из палочек»), палочки счетные, геометрические фигуры больших размеров: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; стрелки, указывающие направления (3 шт); предметные картинки (4 птицы: 3-зимующие, 1-перелетная).

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Восп: Ребята, а сейчас давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

        «Собрались все дети в круг,

        Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Восп: Ребята, посмотрите какое-то письмо

                        Кто-то бросил мне в оконце,

                        Посмотрите, письмецо.

                        Может это лучик солнца,

                        Что щекочет мне лицо

                        Может это воробьишко,

                        Пролетая, обронил?

                        Может кот письмо, как мышку,

                        На окошко заманил?

Восп: На конверте написано детям д/с «Дубравушка». Давайте посмотрим от кого оно.

        «Здравствуйте, дети! Пишет вам Снеговик. Я шел к вам в детский сад, но заблудился. Помогите мне пожалуйста, отыщите меня, а для этого запомните мои приметы: на мне надеты голубые варежки, голубой шарф и шапка. (спросить ребенка со слабой слуховой памятью приметы Снеговика – индивидуально-дифференцированная работа). А отыскать меня вам поможет план».

2.

Восп: Давайте, дети, посмотрим на план и запомним его. (Восп. показывает образец 10 секунд, затем убирает). А сейчас посмотрим как вы смогли запомнить план. Для этого садитесь за столы и на листочке нарисуйте то, что запомнили.

        (Дети выполняют задание № 1 «Зрительная память»)

Восп: А сейчас давайте сравним ваш план с образцом, чтобы нам потом не заблудиться (самоконтроль) (сверяются).

Восп: Ну что-же, ребята, отправимся за снеговиком. Но давайте сначала разогреем наши пальчики и слепим снеговика (выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»).

                                Давай, дружок, смелей, дружок

                                Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

2 глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика!

Восп: А чтобы снеговик наш не растаял, надо поторопиться его отыскать (идут, увидели прямоугольник).

Восп: Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник). Давайте посмотрим, может быть снеговик за ним. (Убирает прямоугольник, за ним задание № 2 «Лабиринт» «Помоги Снеговику»). Ребята, это наш снеговик? (Нет, потому что у него на руках нет варежек, а на голове не шапка, а шляпа). Снеговик умоляет принести ему шляпу, надо на лабиринте найти дорогу. (Дети выполняют задание. Вначале задание выполняет ребенок, у которого уровень внимание повыше – индивидуально-дифференцированная работа).

Восп: Молодцы ребята, помогли Снеговику, но пойдемте дальше искать нашего Снеговика. Посмотрите, здесь лежат стрелки, указывающие направление, в котором нам идти. (Идут, находят на елке квадрат).

Восп: Посмотрим, что за этим …(квадратом). Да здесь не один снеговик, а два, найдите, чем отличаются эти снеговики друг от друга. (Дети называют).

Восп: Дети, мы с вами долго шли, давайте сядем, отдохнем. (Садятся за стол, на столе лежит треугольник). Какая здесь лежит геометрическая фигура (треугольник). Посмотрим, что здесь. (Задание № 4 «4 лишний»).

Восп: Дамир, как все эти картинки называются одним словом (птицы). Здесь 4 картинки, 1 лишняя. Как вы думаете, какая? (Здесь лишняя картинка ласточка). Почему ласточка лишняя. (Ласточка лишняя потому что она перелетная птица, а сорока, синица, воробей – зимующие). Как вы думаете, почему перелетные птицы зимой улетают на юг. (Перелетные птицы зимой улетают на юг, потому что им нечем питаться).

Восп: Мы с вами немного отдохнули, давайте отправимся в путь. Вдруг налетел холодный зимний ветер и всех детей согнал в кучу. Но дети не испугались, а превратились в снежинки. 1,2,3 – в снежинок превратились мы. Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

                Сначала, вправо-влево покачались, покружились, теперь вперед-назад, покружились. Молодцы!

                                Тихо падают снежинки!

                                Легкий ветер гонит их

                                То построит хороводы,

                                То, как в вальсе закружит

                                Ветер стих, снежинки плавно

                                Ниже опускаются

                                Собрались в комок пушистый

                                На ветру качаются

                Ветер успокоился, все снежинки набегались и уснули. 1,2,3 – вот опять ребята мы.

Восп: молодцы, ребята, вы были прекрасными снежинками. Мне даже стало немного холодно. А чтобы нам не замерзнуть, давайте из палочек выложим солнышко. (Задание 5. «Выкладывание фигуры из палочек»).

Восп: От ваших солнышек действительно стало теплее. Но пойдемте дальше за снеговиком. Давайте вспомним какую еще фигуру нам надо найти. (Круг). Давайте посмотрим где же он? (находят круг). Круг нашли, значит где-то и снеговик. (Находят снеговика). А вот и снеговик. Как вы думаете это наш Снеговик? (Да, потому что у него голубая шапка, шарф и варежки).

3. Итог.

Восп: Нашли мы снеговика. (Да). Давайте расскажем снеговику как мы к нему шли и что встретили на пути? Какое задание вам понравилось? Что было трудным для вас? …(имя ребенка) что тебе запомнилось больше всего?

Восп: А мне понравилось как вы выполняли задания. И, несмотря на то, что на нашем пути было несколько снеговиков, вы все-таки не ошиблись, и нашли нашего снеговика. Давайте возьмем Снеговика в группу. … имя ребенка) я тебе дарю вот такого снеговика за то …(перечисление, например), что ты быстро нашла дорогу из лабиринта для Снеговика. А тебе …, за то, что ты хорошо запомнил план (приметы и т.д.), … была очень красивой снежинкой. Вы хорошо справились с заданием, но были и трудности, которые мы с вами еще научимся преодолевать.

Занятие

«Прогулка в лес»

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать слуховую память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.

Материал: аудиозапись (голоса птиц, спокойная музыка), предметные картинки: 3 дерева, 1 цветок, картинки с заданием «Найди, кто спрятался», палочки, образец «Ель».

  1. Организационный момент.

Восп: -Доброе утро! – птицы запели

  • Добрые люди, вставайте с постели,
  • Прячется вся темнота по углам,
  • Солнце взошло и идет по домам.

Восп: - Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Восп: Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес.

                                По тропинке в лес пойдем

                                Лужу мимо обойдем,

                                Перепрыгнем ручеек

                                Посмотрели мы на право

                                Посмотрели мы налево,

                                Посмотрели вверх на солнышко,

                                Посмотрели вниз на травку

                                Ах, как красиво!

Восп: Ну вот мы с вами и пришли. (садятся на стулья, голоса птиц). Послушайте, как красиво поют птицы.

Восп: Сейчас я вам скажу названия птиц, а вы их должны запомнить, а потом мне на ушко сказать (Задание 1).

Восп: У меня здесь 4 картинки, 1 лишняя. Какая и почему? (Здесь лишний цветок, потому что остальные это деревья). Как называются одним словом и цветок и деревья? (Это все растения). (задание 2 «4 лишний»).

                                Физминутка (с элементами психогимнастики).

Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу. И вы тоже превратились в цветы.

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: «Дзынь,» – выглянул первый лучик солнышка. Погладил по голове цветочек Кристину, цветочек Рустама (гладит).

Цветочки сначала открыли 1 глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!. Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить! А теперь закроем глаза и превратимся в детей: 1,2,3!»

Восп: Я прелагаю вам картинки на которых нарисован лес. (Задание 3 «Найди кто спрятался»). Задание вам надо найти лису, зайцев. Сосчитать зайцев. (Дети выполняют задание).

Восп: Посмотрите вокруг, каких деревьев много в лесу. (Елочек). Я предлагаю вам сложить из палочек «Ель». (задание 4).

Восп: А сейчас, давайте поиграем нашими пальчиками (Задание 5 «Пальчиковая гимнастика).

                                Ели на опушке до небес макушки

                                Слушают, молчат, смотрят на внучат

                                А внучата-елочки, тонкие иголочки

                                У лесных ворот водят хоровод.

Восп: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать. (Загадать про животных, насекомых – последняя загадка про бабочку)

Восп: Посмотрите какие красивые бабочки к нам прилетели, давайте найдем среди них одинаковых бабочек. (задание 6 «Найди отличия»).

Итог: Понравилось вам ребята сегодня в лесу? А что особенно вам запомнилось? О чем ты расскажешь дома Рустам. Сегодня вы со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)

Цель:Расширять представления о животных и растениях. Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.Воспитывать положительн...

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...