Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:Расширять представления о животных и растениях.
Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.
Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.
Воспитывать положительное отношение к природе. Создать радостное настроение.
Ход:
Звучит музыка леса, пение птиц.
- Ребята, сейчас мы пойдем с вами гулять в лес.
- Послушайте, а кто это поет?
- А что вы видите на полянке? Солнышко, какое оно? (яркое, круглое, желтое)
- Ребята, а что растет на нашей полянке? Деревья, какие? (елочка, березка)
- Еще на полянке растут цветы, трава.
- Внимательно посмотрите на цветы. Что у них не хватает? А какой формы серединки?
- Таня, какого цвета у тебя серединка?
- А сейчас давайте каждый, найдет цветок для своей серединки. Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята, а кто храпит под ёлочкой? Давайте посмотрим.
(под ёлочкой спит мишка)
- Кто это? Медведь. Давайте его разбудим (поем песенку).
Медведь просыпается.
- Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и уснул. Хорошо, что вы меня разбудили.
- Садись, мишка, на пенек, а ребята сядут на стульчики.
- Мишка, ребята приготовили тебе стихи (дети рассказывают стихотворения А.Барто).
Мишка: - А у меня тоже есть для вас подарки-загадки.
1. Загадка – Живет в лесу, у него длинные ушки и короткий хвост. Кто это? Это заяц, а это маленькие….(зайчата).
2. Загадка – Живет в лесу, у нее пушистый хвост прыгает по веткам. Кто это? Это белочка. Где живет белочка, как называется ее домик? У белки есть маленькие…(бельчата).
3. Загадка – Рыжая, хитрая, живет в лесу. Кто это? Лиса. Покажите, как ходит лиса. А как прыгают зайчики? (физминутка).
4. Загадка – У него маленькие глазки и он носит на спине колючки. Кто это? Правильно, ёж. У ежа есть маленькие… (ежата).
5. А сейчас я загадаю загадку мишке. Этот зверь любит мед, он большой и косолапый. Кто это? Медведь.
- Ребята, а эти животные домашние или дикие? Почему?
Мишка: - А у меня еще есть что-то для вас (подает корзинку с угощением).
- Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
- Что это? Это яблоко. Какое оно? (круглое, вкусное, спелое, красное….)
- Это морковь, шишка, гриб, капуста.
- А сейчас, мы угостим Мишкиных друзей. Что любит есть зайка? Морковь, Таня угости зайку.
- Кто любит есть грибы? Белочка, Оля угости белочку. Молодцы!
- Мишку мы угостим медом!
- А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
До свидание Мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы)...
Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...