Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель:Расширять представления о животных и растениях.

 Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.

Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.

Воспитывать положительное отношение к природе. Создать радостное настроение.

Ход:

Звучит музыка леса, пение птиц.

- Ребята, сейчас мы пойдем с вами гулять в лес.

- Послушайте, а кто это поет?

- А что вы видите на полянке? Солнышко, какое оно? (яркое, круглое, желтое)

- Ребята, а что растет на нашей полянке? Деревья, какие? (елочка, березка)

- Еще на полянке растут цветы, трава.

- Внимательно посмотрите на цветы. Что у них не хватает? А какой формы серединки?

- Таня, какого цвета у тебя серединка?

- А сейчас давайте каждый, найдет цветок для своей серединки. Молодцы, все справились с заданием!

 

- Ребята, а кто храпит под ёлочкой? Давайте посмотрим.

(под ёлочкой спит мишка)

- Кто это? Медведь. Давайте его разбудим (поем песенку).

Медведь просыпается.

- Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и уснул. Хорошо, что вы меня разбудили.

- Садись, мишка,  на пенек, а ребята сядут на стульчики.

- Мишка, ребята приготовили тебе стихи (дети рассказывают стихотворения А.Барто).

Мишка: - А у меня тоже есть для вас подарки-загадки.

1.     Загадка – Живет в лесу, у него длинные ушки и короткий хвост. Кто это? Это заяц, а это маленькие….(зайчата).

2.     Загадка – Живет в лесу, у нее пушистый хвост прыгает по веткам. Кто это? Это белочка. Где живет белочка, как называется ее домик? У белки есть маленькие…(бельчата).

3.     Загадка – Рыжая, хитрая, живет в лесу. Кто это? Лиса. Покажите, как ходит лиса. А как прыгают зайчики? (физминутка).

4.     Загадка – У него маленькие глазки и он носит на спине колючки. Кто это? Правильно, ёж. У ежа есть маленькие… (ежата).

5.     А сейчас я загадаю загадку мишке. Этот зверь любит мед, он большой и косолапый. Кто это? Медведь.

- Ребята, а эти животные домашние или дикие? Почему?

 

Мишка: - А у меня еще есть что-то для вас (подает корзинку с угощением).

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

- Что это? Это яблоко. Какое оно? (круглое, вкусное, спелое, красное….) 

- Это морковь, шишка, гриб, капуста.

- А сейчас, мы угостим Мишкиных друзей. Что любит есть зайка? Морковь, Таня угости зайку.

- Кто любит есть грибы? Белочка, Оля угости белочку. Молодцы!

- Мишку мы угостим медом!

- А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

До свидание Мишка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...