НОД Игра путешествие «Спасатели»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка»
Конспект НОД
Игра путешествие «Спасатели»
Воспитатель:
Миронова Е.А.
подготовительная группа
Игра путешествие «Спасатели»
Цель: Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе развивающих игр.
Задачи: Развитие слуховое восприятие, внимание, словесно – логическая память, речь.
Развитие зрительное восприятие, зрительно – моторная координация.
Снятие мышечного напряжения, координация движений.
Зрительное восприятие, мелкая моторика.
Пространственное восприятие, ориентировка на плоскости.
Ход занятия.
- Здравствуйте! Я рада вас видеть. По – моему, кто то стучит. Смотрите – ка, Сорока! Она что – то говорит. Давайте внимательно послушаем.
- Сорока:
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
- Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
- Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и.т.д.)
- Где эти зверята? (На острове)
- А остров где? (В море)
- О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
- Что будем делать (Нужно спасти зверей)
- Как можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
- – Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детели, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно – белые карточки –
собирают корабли)
- Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.
- Готовы? Выходим в море!
- Динамическая пауза.
Исходные положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)
- Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
- Волны опускаются! (Руки вниз)
- Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
- Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
- И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)
- Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.
- А вот и Сорока на догоняет, она летит высоко и видит далеко.
- Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказать, что они видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.
- Сорока:
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посередине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – медвежонок и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ежик;
На дереве сидит белочка, Слева к острову причаливает корабль.
- Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю прегреждает лабиринт, где прячется Бармалей.
- Проложите для для зверят путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.
- Ура! Все на корабле! Возвращаемся.
Игра «Море волнуется»:
Море волнуется – раз,
Море волнуется - два
Море волнуется – три,
Морская фигура, замри!
- Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им? (Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить).
- Давайте их угостим. Посмотрите, кому какое угощение можно предложить? (Дети угощают зверей называя кто чем питается.)
- Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они дикие.
- На память о нашем путешествии вы можете нарисовать портрет любого животного. Возьмите бумагу, фломастеры, выберите нужный шаблон, обведите его и нарисуйте мордочку.
(Дети по желанию выбирают шаблон, обводят, прорисовывают детали мордочки, передавая эмоциональное состояние животного, развивают сюжет. Например: испуганный котенок на острове под деревом; удивленный медвежонок, увидевший корабль; радостные зайчик и еж на корабле плывут домой и т. д.)
- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "космические спасатели"
развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....
Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"
Цель:На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Формировать умение выражать своё отношение к ...
Игра - путешествие "Спасатели"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-путешествие «Спасатели спешат на помощь»
Игра-путешествие «Спасатели спешат на помощь»...
Игра-путешествие "Спасатели"
Конспект занятия учит детей точно передавать графический образ буквы, обогащает кинестетический опыт мелких мышц руки ребенка в разных упражнениях....
Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников
Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников...
Игра-путешествие "Спасатели"
Занятие по формированию навыка ориетировки на листе бумаги...