Игра-путешествие "Спасатели"
план-конспект занятия
Занятие по формированию навыка ориетировки на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_i_hod_zanyatiya.docx | 85.74 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.82 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 41.66 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие “Спасатели”
План занятия.
Этапы занятия | Упражнения и задания | Что развиваем и тренируем | Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. | Сообщение сороки (введение в игровую ситуацию) | Слуховое восприятие, внимание, словесно-логическая память, речь. | “Сорока” (объемная игрушка или кукла типа Би-ба-бо) | |
II.1. | “Постройка” корабля | Зрительное восприятие, зрительно-моторная координация. | Карточки - эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части. | |
II.2. | Маршрут корабля (узор по образцу) | Зрительное восприятие, мелкая моторика. | Карточки с образцом узора , | |
III.1. | К отплытию готовы! (динамическая пауза) | Снятие мышечного напряжения, координация движений. | ____________ | |
III.2. | Лабиринт. | Устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, мелкая моторика. | Карточки с изображение лабиринта простые карандаши. | |
III.3. | “Панорама острова” | Пространственное восприятие, ориентировка на плоскости. | Доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, дерево, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль). | |
IV. | “Портреты” на память. | Творческая активность, отражение эмоциональных состояний, мелкая моторика. | Фломастеры, цветные карандаши, созданная аппликация |
Ход занятия.
I. – Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.
- Сорока:
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, львенок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
- Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
- Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т.д.)
- Где эти зверята? (На острове)
- А остров где? (В море)
- О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
- Что будем делать? (Нужно спасти зверей)
- Как можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
II.1. – Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)
- Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.
Готовы? Выходим в море!
II. 2. – Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.
III.1. Динамическая пауза.
Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)
- Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
- Волны опускаются! (Руки вниз)
- Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
- Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)
- Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
- И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)
II.4. – Всё, готово можем отплывать. Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.
- Проложите для парусника путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы мы не попали к Бармалею.
III.3. – А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.
- Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела. (повторить где право, лево, низ, верх)
- Сорока:
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посередине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – львенка и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ежик; Слева от дерева вижу зайчонка и кошку с котенком;
На дереве сидит белочка,
Слева к острову причаливает корабль.
III.2. – Ура! Наш парусник добрался до острова и мы можем спасти всех зверят! Все на корабле! Возвращаемся.
II.5. –Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные).
Понравилось вам путешествие? Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете какое настроение у зверят? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте всех животных
- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! До следующей встречи.