Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"
материал (старшая группа) на тему
Цель:
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.
2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.
3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.
4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.
5. Расширять словарь за счёт имён существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имён прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.
6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_my_-_spasateli.rar | 131.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"
Цель:
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.
2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.
3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.
4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.
5. Расширять словарь за счёт имён существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имён прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.
6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
«Лесные путешествия» В.Бианки.
«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
«Птицы».
«Лес. Сад. Огород».
«Где спрятался зайчик».
«Собери урожай».
«Человек – верный сын природы».
Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
Макеты деревьев;
вёдра;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
носилки;
макет автомобиля;
спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
«Больница»;
«Спасатели»;
«Пожарники»;
Предполагаемые роли:
врач;
ветеринары;
спасатели;
санитары;
пожарники.
Обогащение и активизация словаря:
бедствие;
происшествие;
эвакуация;
милосердие.
1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.
Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:
Внимание! Внимание!
Тревога! В лесу пожар! 2 раза
Звери и птицы попали в беду!
Требуется срочная помощь!
Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда спасатели, пожарные, врачи – срочно на выезд!
Пожарник I: Есть на выезд!
Воспитатель: Приготовиться к тушению пожара.
Пожарник II: Есть приготовиться к тушению пожара!
Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!
Спасатель I: Есть надеть спасательные костюмы!
Воспитатель: По машинам!
Спасатель II: Есть по машинам!
(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)
Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.
2. В лесу.
Воспитатель: Приступить к тушению пожара!
(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).
Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?
Пожарник I: Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.
Воспитатель: Доложите обстановку!
Пожарник II: Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.
Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!
Спасатель I: Вас поняли, приступаем к работе!
1) Спасатель II: - Посмотри белочка! Сейчас мы ей поможем!
(белочка) I: - Потерпи немножко, моя хорошая!
II: - Что у тебя болит? Наверное, лапка.
I: - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!
II: - Понесли в больницу!
2) Спасатель I: - А вот лисичка!
(лисичка) II: - Посмотри, у неё хвостик обгорел.
I: - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.
II: - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.
3) Спасатель I: - Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.
(бельчонок) II: - Сидит, бедненький, дрожит.
I: - Давай его осмотрим.
II: - Да он не обгорел! Только сильно испугался!
I: - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!
II: - А зачем? Он же не пострадал?
I: - Там же его мама. Без нее он погибнет!
II: - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.
Воспитатель: Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?
Спасатель I: Спасли белку с бельчонком и лисичку.
Воспитатель: Продолжайте работать!
4) Спасатель II: Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.
I: Надо ему помочь.
II: Ой, да у него обгорели оба ушка.
I: Скорее надо вести его в больницу!
5) Спасатель I: Смотри, кого я нашел!
II: Да это же медвежонок.
I: Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.
II: А может ему больно? Давай посмотрим.
I: Конечно больно, ведь у него болит спинка.
II: Клади его осторожнее на животик, понесли.
I: Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.
6) Спасатель II: А это, кто забился в уголок?
II: Смотри, олененок! Он еще совсем маленький!
I: Что с ним? Он не может идти.
II: У него сломана ножка. Посмотри, мне кажется,
что он плачет
I: Маленький, хорошенький. Сейчас мы тебе поможем. Всё будут хорошо.
Воспитатель: Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!
Спасатель II: Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.
Воспитатель: Хорошо. Возвращайтесь на базу.
(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)
Воспитатель: Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?
Пожарный: Тушение пожара в лесу закончено.
Воспитатель: Хорошо! Пожарные рукава свернуть.
Пожарный: Есть свернуть пожарные рукава!
Воспитатель: Пожарным вернуться на базу.
3. Ветеринарная лечебница.
Воспитатель: Алло! Алло! Прием я руководитель. Прошу соединить меня с главным врачом вет. лечебницы. Как обстоят дела с пострадавшими животными?
Врач: Я главный врач веет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.
Воспитатель: Лекарств, бинтов, инструментов хватает?
Врач: Да, все необходимое есть.
Воспитатель: Продолжайте!
4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.
Зайчику – морковку.
Бельчонку – грибы.
Лисичке – рыбку.
Медвежонку – мёд (малину).
Олененку – капусту.
Белочке – орехи.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Снова какое – то объявление! Последние новости. Давайте послушаем.
По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Золотой ключик» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За отвагу и мужество».
Воспитатель: награждает детей медалями, жмет руку.
Дети: Спасибо! Это наша работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».Ведущая об...
Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"
В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...
«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».
Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...
Сюжетно-ролевая игра "Пожарные - спасатели"
Цель:- Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных - спасателей.- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.- Знакомить детей с правила...
Конспект экологической сюжетно-ролевой игры "Мы-спасатели"
Данная игра способствует развитию экологического сознания детей на примере опасной ситуации для леса и его обитателей, возникшей по вине людей....