Игра-путешествие "Спасатели"
план-конспект занятия (старшая группа)

ДМИТРИЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Конспект занятия учит детей точно передавать графический образ буквы, обогащает кинестетический опыт мелких мышц руки ребенка в разных упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-путешествие62.77 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида».

План-конспект игры-путешествия по развитию ручной моторики «Спасатели»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2b2bf835e949504c13f2c069cc9e073d&n=33&h=215&w=360

Составила: воспитатель

логопедической группы

Дмитриева Наталья Викторовна

Задачи

1. Образовательная:

Учить детей точно передавать графический образ буквы.

2. Коррекционная:

Обогащать кинестетический опыт мелких мышц руки ребенка в разных упражнениях.

3. Эмоционально-волевая:

Развивать умения осуществлять произвольные действия в соответствии с заданием в ходе интересной для ребенка деятельности.

4. Воспитательная:

Воспитывать у детей оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих товарищей.

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей) - Сколько у нас гостей, поздоровайтесь дети.

(звонит телефон, воспитатель «не слышит», пока дети не обратят на него внимания).

Дети: - У вас телефон звонит.

 Воспитатель: - Тихо - тихо, дети.

- Алло, кто звонит?

- Айболит? Что случилось?

- Беда? Пираты?

(как бы сам с собой) - Бедные звери, они ведь ждут Айболита. - Ребята, вы поняли, кто мне звонил? (да, Айболuт)

- А вы знаете что случилось с Айболитом? (предположения детей).

- Его пираты захватили в плен. Поможем Айболиту? (да).

- Вы готовы отправиться в Африку? (да).

- Это путешествие может быть опасным. Вы не боитесь? (нет).

- Тогда запомните главные правила:

1. Будьте внимательными.

2. Быстро и правильно выполняйте задание.

3. Помогайте друг другу, если это будет необходимо.

- Запомнили? - Повторите главные правила нашего путешествия. (дети повторяют).

- Возьмите с собой в дорогу карту, по ней мы будем сверять наш путь.

- А теперь, в путь!

- Как можно узнать, где находится Африка?

(можно посмотреть на карту или глобус, если затрудняются воспитатель - Где ее можно увидеть). - Правильно.

- Арсений, Саша, найдите на карте Африку и отметьте ее красным кружком.

- А вы, Аня, Коля - найдите Африку на глобусе и тоже отметьте красным

кружком.

- А вот место, где мы с вами сейчас находимся (показ синего кружка).

- Возьмите стрелочки и наклейте их от синего кружка до красного - это путь по которому мы отправляемся в путешествие.

- Назовите, что означает синий цвет на карте? (вода),

- Что означает зеленый и коричневый цвет? (суша, горы).

(слышен звонок пиратов к Бармалею).

- Алло, Бармалей, теперь' Айболита никто не найдет: мы запутали самую короткую дорогу и завалили ее.

- Вы слышали ребята, надо найти самый короткий путь. Вот схема дорог, вот

карандаши.

- Ищите самую короткую дорогу.

- Какого цвета самая короткая дорога? (красного).

- Возьмитесь все за нить, только не порвите ее, иначе мы собьемся с пути, пойдемте по красной дороге. (доходят до преграды).

Вос-ль: - Дальше пути нет, - завал. Это пираты завалили дорогу.

- Как можно продолжить наш путь? (дети предлагают - перешагнуть, обойти, разобрать завал).

- Правильно, давайте разберем завал. (под кубиками дети находят подсказку).

 Вос-ль: - Здесь, какие-то шифровки, скорее разгадайте их.

(дети раскрашивают виды транспорта по цифрам, которым соответствует определенный цвет).

Вос-ль: - Что у вас получилось? (дети называют виды транспорта). - Как назвать 1 словом? (транспорт).

- Ребята, вспомните, с чего начинается наш путь на карте?

(если затрудняются, вос-ль предлагает посмотреть на карту' или задать наводящий вопрос - С суши или воды? или - Мы живем на суше или на воде?).

- На каком виде транспорта мы быстрее всего преодолеем сушу? (на самолете).

- Давайте быстрее построим самолет?

- Садитесь в самолет, полетели! (поют: «Самолет летит; самолет гудит»)

Вос-ль: - Сушу мы перелетели на самолете, а как дальше будет проходить наш путь? (посмотрите на карту).

- Дальше наш путь проходит по морю.

- На чем мы преодолеем морскую преграду? (на корабле).

- Пожалуйста, стройте корабль. (дети строят корабль).

- Садитесь на корабль, давайте отплывать. но что это там впереди? (камни).

- Ребята, разбирайте завал, освободите путь кораблю. О, здесь что-то лежит,

посмотрим? (дети открывают конверт там лежат 4 конверта с «шифровкой»)

- Ребята, возьмите по 1 конверту, сядьте за стол, аккуратно вскройте конверт и достаньте задание.

- Рассмотрите таблицу 1.

        

Г

Л

У

О

                

           


Под каждым значком стоит буква. Назовите под каким значком стоит буква О (под стрелкой, - Правильно.

Заполните таблицу 2, поставьте буквы в пустые клеточки в соответствии с знаками. - Всем понятно? (да). Приступайте к заданию.

- Прочитай Вова, Юля, какое слово у тебя получилось? (угол),

- Правильно. - У всех получилось такое слово? Молодцы.

- Что может обозначать слово Угол?

(варианты ответов детей: может там клад, может что-то лежит?).

- Давайте искать этот угол. (дети ищут по углам и находят связанного Айболита.)

- Что с Вами случилось? (меня пираты завязали, скоро они придут сюда).

- Ребята скорее развязывайте Айболита (дети развязывают веревки)

Айболит: - Спасибо Вам большое ребята. До свидания.

Вос-ль: - Вот и закончилось наше путешествие ребята. - Какое доброе дело мы сделали?

- Что вы больше всего запомнили?

- Что вам было трудно сделать?