Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Блахтина Наталья Георгиевна

Экологический проект для подготовительной группы по расширению знаний о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зимующие птицы»

Автор проекта: Блахтина Н.Г.

Проект "Зимующие птицы"

Подготовительная группа

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной  группы.

Актуальность.

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование начал экологической воспитания. Поэтому очень важно приобщать детей к живой природе, тем самым зарождая в детях интерес к ней, воспитывать любовь к природе, научить беречь и заботиться об окружающим мире.

Зима – это тяжелое время для птиц. Холодные зимние дни, пронизывающий ветер, но это не самое страшное для них, гораздо страшнее голод. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важный вопрос: как найти пропитание, ведь доступной пищи становится гораздо меньше, а потребность в ней возрастает во много раз. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

    2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта.

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Участие детей и родителей в выставке "Кормушка для птиц"

Проведение акции " Помогите птицам перезимовать!".

2 этап

Основной (практический)

Мероприятия:

Формирование целостной картины мира "Пернатые помощники", чтение стихотворения Б. Брехта "Зимний разговор через форточку"

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями

 Чтение стихотворения Т. Ходыка "Кормушка!"

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Предложить детям проверить правильность народной приметы "Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу". Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. (так же наблюдения за голубями, синичками, вороной)

Беседа "Птичья столовая"

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить ответственно относится к этому нужному делу. Воспитывать бережное отношение к птицам; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Инсценировка сценки "Жалоба птиц"

Трудовая деятельность: кормление птиц (в течение всей зимы - до и после окончания проекта)

Учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Чистить кормушку перед тем как насыпать корм. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Лепка "Снегирь на ветке рябины".

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать рельефные картины из пластилина. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего вида. Развивать творческие способности.

Конструирование "Птичка" (оригами)

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на территорию детского сада. Научить делать птичку в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях (используя наглядно-словесную инструкцию)

Чтение В. Бианки "Птичий год: зима"

Знакомить детей с новым литературным произведением, продолжать формировать умение внимательно слушать, поддерживать беседу по содержанию прочитанного (отвечая на вопросы воспитателя, воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь птицам.

Рисование "Дети кормят птиц"

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, фломастеры). Развивать творческие способности.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. Чтение и заучивание скороговорок, поговорок о птицах (развивать память, речь детей)

Дидактические игры: "Найди зимующих птиц", "Собери картинку", "Скажи правильно", "Сколько птиц прилетело к кормушке" (закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде, развивать память, внимание, мышление).

Подвижные игры: "Птички в гнёздышках", "Воробьи и кошка»" (формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений, умение ориентироваться на площадке).

Слушание пения птиц (в записи) (учить внимательно слушать и узнавать некоторых птиц по голосу,

любоваться пением птиц)

Игра "Птичий концерт" (учить имитировать птичьи голоса)

Придумывание с детьми истории про хитрого кота. (составление рассказа, после наблюдения за котом охотившимся за птичками)

Работа с родителями:

Организация выставки "Кормушка для птиц".

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации

- представление отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы".

В проекте приняли участие: дети подготовительной группы, воспитатель Блахтина Н.Г,родители воспитанников.

Отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы"

 На участке нашей группы было размещено 4 кормушки, изготовленных родителями из различных материалов: деревянная кормушка-домик, кормушка из коробки, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Ежедневное кормление птиц;

Наблюдение за птицами и их поведением;

Использование кормов, принесенных детьми;

Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Вороны прилетали редко и по одиночке, на кормушки не садились. Они ходили на полянке рядом с участком (мы на прогулке бросали им корм на полянке). Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, когда мы заходили с прогулки в группу. Несколько раз прилетали синички. За время проведения акции к кормушкам прилетали: воробьи,вороны,голуби,синички.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают разные птицы.

В результате проведенной работы мы с детьми сделали такие выводы:

За время проведения проекта птицы привыкли получать корм, поэтому обязательно нужно продолжить кормить птиц;

К нам на участок к кормушкам и рядом с участком прилетали 4 вида птиц (воробьи, голуби, синички, вороны);

Птицы становятся заметными и более активными в теплые дни, а в ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки;

Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 2-3, вороны – по одиночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....