Мини-музей кукольной одежды
методическая разработка по окружающему миру

Сакара Раушания Нуриахметовна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_mini-muzeya.docx1.62 МБ
Файл pasport_mini-muzeya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Паспорт

«Мини-музей кукольной одежды»

                                                     

                                     

Составили:

Васина А.Т.  воспитатель

Сакара Р.Н.  воспитатель

                                                         

г. Когалым

                                                            2019 год

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея…………………...........................…………3

2.План работы по созданию мини-музея ………………………………………5

3. Перспективно-тематический план работы мини-музея………………...……6

4.Перспектива развития мини-музея……………………………………………7

  1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Мини-музей кукольной одежды»

Профиль мини-музея: познавательный

Цель: 

создание мини-музея, как отражение познавательных интересов и проявление инициативы детей;

использование новых форм работы с детьми и их родителями;

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к музеям;
  • Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
  • Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
  • Дать представления о том для чего людям нужна одежда.
  • Научить классифицировать одежду по разным признакам: нарядная - повседневная; летняя-зимняя-демисезонная; для помещения-для улицы;взрослая-детская; мужская-женская и т. д.
  • Знакомить детей с различными видами тканей и материалов, из которых шьют и вяжут одежду.
  • Пополнить словарный запас новыми названиями одежды двумя-тремя названиями тканей.
  • Развивать навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться самостоятельно)

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

Принцип опоры на интересы ребёнка;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности;

Принцип последовательности

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены различные виды одежды, куклы в разных видах легкой одежды–в одном разделе для девочек, а в другом - для мальчиков.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г., под экспозицию выделено две полкив группе № 8.

Руководители мини-музея: Васина А.Т, Сакара Р.Н.

Адресность: Музей предназначен для воспитанников, родителей детей детского садаи коллег. В музее может проводиться образовательная деятельность по образовательным областям - познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;на занятиях по развитию речи; изодеятельности с детьми 3-5 лет, совместной деятельности.

Экспонаты могут использоваться в сюжетно-ролевых играх на семейную тематику, а также в играх для развития мелкой моторики рук. Можно использовать экспонаты во время работы над развитием навыков самообслуживания.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Вся коллекция находится в доступном для детей месте, безопасна, потому что изготовлена из безопасных для детей материалов и может использоваться детьми в самостоятельной деятельности. На нижней полке представлен подбор дидактических игр, игр-вкладышей на тему одежда. Дети в любое время могут использовать в своих самостоятельных играх.

Содержанием работы музея является:

- проведение тематическихНОД для дошкольников;

- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;

- организация экскурсий для детей и их родителей.

- тематические досуги и т.д.

  1. ПЛАН РАБОТЫ

ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№п/п

Название этапа

Содержание работы

Сроки реали-зации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

  1. Индивидуальные беседы с родителями;
  2. Распределение работы между родителями;
  3. Совместные экскурсии в музей

 1 неделя   марта            

 

1.Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения. 
3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

  1.  Сбор экспонатов;
  2.  Оформление выставки;
  3.  Открытие мини-музея в группе
  4. Работа над каталогом паспортом музея;
  5.  Беседа с детьми;
  6. Проведение экскурсий;
  7. Встреча с интересными людьми

 Март-апрель

 

 

Создание мини-музея

3

Подведение итогов

  1. Обсуждение итогов выставки;
  2.  Разработка плана на следующий год

май

 Фотовыставка

 

  1. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

№п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки реализации

Участники

1.

 Беседа «Что такое музей»

- уточнить знания детей о музеях.

март

 

Дети

2.

Консультация «Для чего нужен музей в детском саду»

- дать понятие что музеи необходимы и в дошкольном возрасте;

- значение музейной педагогики в воспитании детей.

  март

Родители

3.

Консультация «Идем в музей» Памятка для родителей

- обогащать педагогические умения родителей,

- способствовать повышению внимания к познавательному и эстетическому развитию ребенка.

март

Родители

4.

Беседа с детьми «Волшебный лоскуток»

- вовлечь детей в познавательный диалог, соучастие в общей деятельности.

март

Дети

5.

Дидактическая игра «Вкладыши»

- учить детей подбирать одежду

март

Дети

6.

Беседа с детьми «Что такое демисезонная одежда»

- уточнить знания детей об одежде, - познакомить с понятиями демисезонная, летняя, зимняя одежда,

- обогащать словарь.

апрель

Дети

7.

«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс по украшению одежды

- формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами,

- закреплять умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

апрель

Дети, родители

8.

Дидактическая игра «Заплатка»

- учить подбирать части к целому.

апрель

Дети

9.

Встреча с интересными людьми - швеей

- познакомить с трудом швеи.

апрель

Дети

10.

Дидактическая игра «Наряди куклу»

- учить детей подбирать костюмы по сезону

апрель

Воспитатель, дети

11.

Экскурсия по музею

- рассматривание экспонатов в музее

май

Воспитатель, родители, дети

12.

Фотовыставка

май

Воспитатель, родители, дети

  1. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

Так как в этом году наш музей состоит в основном из легкой одежды для кукол, на следующий год мы планируем пополнить его разными видам верхней одежды, изготовленной из разного вида материалов (мех, драп, кожа, плотный трикотаж, плащевка).

В дальнейшем мы планируем одеть наших кукол в спецодежду и познакомить наших детей с профессиями, которым принадлежит эта спецодежда.

И нам хотелось бы, чтоб в нашем мини-музее появилась коллекция карнавальных костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "кукольный сундучок"

Конспект и фотографии....

Мини-музей "Кукольный калейдоскоп"

Кукла - одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребенка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако, она имеет сильное воздействие на психическ...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".

ЦЕЛЬ:  Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  любви к своей  Родине и уважения к труду народных мастеров  через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Мини-музей "Детская одежда"

Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей.  В зарубежных и отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л.В., Столяров Б.А., Пл...

Мини-музей в детском саду "Тайны кукольного театра"

Музейная педагогика – инновационная технология в специально организованной среде, целью которой является создание условий для развития личности дошкольника путем включения ее в многообразную муз...