Мини-музей кукольной одежды
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Паспорт
«Мини-музей кукольной одежды»
Составили:
Васина А.Т. воспитатель
Сакара Р.Н. воспитатель
г. Когалым
2019 год
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея…………………...........................…………3
2.План работы по созданию мини-музея ………………………………………5
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея………………...……6
4.Перспектива развития мини-музея……………………………………………7
- ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Мини-музей кукольной одежды»
Профиль мини-музея: познавательный
Цель:
создание мини-музея, как отражение познавательных интересов и проявление инициативы детей;
использование новых форм работы с детьми и их родителями;
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к музеям;
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
- Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- Дать представления о том для чего людям нужна одежда.
- Научить классифицировать одежду по разным признакам: нарядная - повседневная; летняя-зимняя-демисезонная; для помещения-для улицы;взрослая-детская; мужская-женская и т. д.
- Знакомить детей с различными видами тканей и материалов, из которых шьют и вяжут одежду.
- Пополнить словарный запас новыми названиями одежды двумя-тремя названиями тканей.
- Развивать навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться самостоятельно)
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребёнка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены различные виды одежды, куклы в разных видах легкой одежды–в одном разделе для девочек, а в другом - для мальчиков.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г., под экспозицию выделено две полкив группе № 8.
Руководители мини-музея: Васина А.Т, Сакара Р.Н.
Адресность: Музей предназначен для воспитанников, родителей детей детского садаи коллег. В музее может проводиться образовательная деятельность по образовательным областям - познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;на занятиях по развитию речи; изодеятельности с детьми 3-5 лет, совместной деятельности.
Экспонаты могут использоваться в сюжетно-ролевых играх на семейную тематику, а также в играх для развития мелкой моторики рук. Можно использовать экспонаты во время работы над развитием навыков самообслуживания.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Вся коллекция находится в доступном для детей месте, безопасна, потому что изготовлена из безопасных для детей материалов и может использоваться детьми в самостоятельной деятельности. На нижней полке представлен подбор дидактических игр, игр-вкладышей на тему одежда. Дети в любое время могут использовать в своих самостоятельных играх.
Содержанием работы музея является:
- проведение тематическихНОД для дошкольников;
- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
- организация экскурсий для детей и их родителей.
- тематические досуги и т.д.
- ПЛАН РАБОТЫ
ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№п/п | Название этапа | Содержание работы | Сроки реали-зации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. |
| 1 неделя марта
| 1.Определение темы и названия музея. |
2 | Практический этап. |
| Март-апрель
| Создание мини-музея |
3 | Подведение итогов |
| май | Фотовыставка |
- ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
№п/п | Мероприятие | Содержание работы | Сроки реализации | Участники |
1. | Беседа «Что такое музей» | - уточнить знания детей о музеях. | март
| Дети |
2. | Консультация «Для чего нужен музей в детском саду» | - дать понятие что музеи необходимы и в дошкольном возрасте; - значение музейной педагогики в воспитании детей. | март | Родители |
3. | Консультация «Идем в музей» Памятка для родителей | - обогащать педагогические умения родителей, - способствовать повышению внимания к познавательному и эстетическому развитию ребенка. | март | Родители |
4. | Беседа с детьми «Волшебный лоскуток» | - вовлечь детей в познавательный диалог, соучастие в общей деятельности. | март | Дети |
5. | Дидактическая игра «Вкладыши» | - учить детей подбирать одежду | март | Дети |
6. | Беседа с детьми «Что такое демисезонная одежда» | - уточнить знания детей об одежде, - познакомить с понятиями демисезонная, летняя, зимняя одежда, - обогащать словарь. | апрель | Дети |
7. | «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс по украшению одежды | - формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами, - закреплять умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. | апрель | Дети, родители |
8. | Дидактическая игра «Заплатка» | - учить подбирать части к целому. | апрель | Дети |
9. | Встреча с интересными людьми - швеей | - познакомить с трудом швеи. | апрель | Дети |
10. | Дидактическая игра «Наряди куклу» | - учить детей подбирать костюмы по сезону | апрель | Воспитатель, дети |
11. | Экскурсия по музею | - рассматривание экспонатов в музее | май | Воспитатель, родители, дети |
12. | Фотовыставка | май | Воспитатель, родители, дети |
- ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:
Так как в этом году наш музей состоит в основном из легкой одежды для кукол, на следующий год мы планируем пополнить его разными видам верхней одежды, изготовленной из разного вида материалов (мех, драп, кожа, плотный трикотаж, плащевка).
В дальнейшем мы планируем одеть наших кукол в спецодежду и познакомить наших детей с профессиями, которым принадлежит эта спецодежда.
И нам хотелось бы, чтоб в нашем мини-музее появилась коллекция карнавальных костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "кукольный сундучок"
Конспект и фотографии....
Мини-музей "Кукольный калейдоскоп"
Кукла - одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребенка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако, она имеет сильное воздействие на психическ...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей Родине и уважения к труду народных мастеров через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
Мини-музей "Детская одежда"
Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. В зарубежных и отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л.В., Столяров Б.А., Пл...
Мини-музей в детском саду "Тайны кукольного театра"
Музейная педагогика – инновационная технология в специально организованной среде, целью которой является создание условий для развития личности дошкольника путем включения ее в многообразную муз...