Мини-музей "Кукольный калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Кукла - одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребенка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако, она имеет сильное воздействие на психическое и социальное развитие ребенка. Кукла для ребенка является партнером по игре и общении. Работая по теме "Музейная педагогика" в группе был создан мини-музей "Кукольный калейдоскоп", который хотим Вам представить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini_muzeya_kukolnyy_kaleydoskop.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течении многих десятилетий . Профиль музея: познавательный. В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, куклы наших бабушек, куклы матрешки, современные куклы, куклы Барби , коллекция кукол из Киндер Сюрпризов, фарфоровые куклы, куклы пупсы, бумажные куклы; Книги «РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ» о куклах; Книги по изготовлению кукол; Иллюстрации кукол. Цель Разделы и экспонаты:
Обогащение предметно-развивающей среды группы; Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта; Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада; Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей; Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям; Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами; Формирование у дошкольников представлений о музее; Расширение кругозора дошкольников; Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции. Задачи:
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребёнка; Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры) ; Принцип наглядности; Принцип последовательности; Принцип сотрудничества и взаимоуважения ; Принцип действенности и р езультативности В основу решения этих задач положены следующие принципы:
«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы самая загадочная, Без понимания сущности куклы невозможно понять и человека». М.Е.Салтыков-Щедрин Эпиграф к нашей коллекции: Кто в куклы не играл, Тот счастья не видал. Народная мудрость
Экскурсию для вас проведем Про экспонаты рассказывать начнем.
Народные куклы забавны и просты Их в магазинах вам не найти. Закрутками называются Из ткани простой собираются. Эти куклы природа дала Вот из соломы, а эти из льна !
Пучками собранные ниточки Получились куклы мартинички . Если больше узнать хотите, Папки «Виды кукол» посмотрите!
Матрешек очень любят дети, Потому что в них секретик . Неваляшка – друг всегда Не ложится никогда, Ее за это малыши Полюбили от души .
А вот эти чудесные аристократки Не имеют недостатков. Так прекрасны и нежны Покорили всех они. (фарфоровые куклы)
Для этой крохотной страны Мини-куколки нужны, ведь умещается она Лишь на краешке стола.
Сколько нужно любви и тепла, Чтобы вырастить малыша! Его вовремя накормить, Песенку спеть и спать уложить. С Baby – bonom справляются сами Наши девочки little мамы!
Современных наших девчонок Барби и Мокси пленили с пеленок. Ими гордятся, ими живут Им и наряды модные шьют.
Народов разных немало на свете О них, конечно, должны знать все дети. Много национальных куколок тут, Посредством которых знания придут. Методический материал очень богатый Может использовать каждый воспитатель. Антропология, культура и быт Для использования на занятиях подойдут.
Современная кукла на то и современна, Потому что у нее все совершенно: И прическа, и внешний прикид , И поет она, и говорит!
В театр каждый день ходить Просто невозможно. А вот спектакль сообразить Очень даже можно! Потому что есть у нас куколки такие На руку оденешь их – станут как живые! Сказку вам расскажут сами Нашими голосами.
Мы завершаем рассказ Про кукол, музей, и про нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...