Мини-музей в детском саду "Тайны кукольного театра"
статья

Останина Виктория Александровна

Музейная педагогика – инновационная технология в специально организованной среде, целью которой является создание условий для развития личности дошкольника путем включения ее в многообразную музейную деятельность.

Театральный мини-музей организованный в детском саду играет немаловажную роль в личностном становлении дошкольника, в его творческих начинаниях.

Театрализованная деятельность в ДОУ последнее время приобретает значительную популярность, так как по результатам педагогических наблюдений ребенок раскрепощается, с удовольствием передает свои творческие замыслы, выражает свои чувства, эмоции, разрешает свои внутренние конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_tayny_kukolnog_teatra_ostanina_v.a.docx96.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей в детском саду

 "Тайны кукольного театра"

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Описание: Музейная педагогика – инновационная технология в специально организованной среде, целью которой является создание условий для развития личности дошкольника путем включения ее в многообразную музейную деятельность.

Театральный мини-музей организованный в детском саду играет немаловажную роль в личностном становлении дошкольника, в его творческих начинаниях.

Театрализованная деятельность в ДОУ последнее время приобретает значительную популярность, так как по результатам педагогических наблюдений ребенок раскрепощается, с удовольствием передает свои творческие замыслы, выражает свои чувства, эмоции, разрешает свои внутренние конфликты.

Цель: Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей творческой, созидательной, познавательной деятельности.

Задачи:

- Приобщать дошкольников к миру искусства, миру театра.

- Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности в театральном мини-музее.

- Знакомить с правилами поведения в музеях, во время экскурсий.

- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- Обогащать словарный запас, развивать речь.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность, развитое воображение, фантазию, творчество.

- Формировать умение общаться и взаимодействовать, обмениваться информацией, усваивать конкретные элементы социального опыта.

- Способствовать формированию эстетического вкуса.

- Воспитывать гуманные чувства у детей.

- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

 Привлекать родителей к организации и оформлению театрального мини-музея, экспозиций, выставок, изготовлению новых экспонатов.

Предполагаемый результат:

- Ребенок проявляет живой познавательный интерес к театральной культуре, музейным ценностям.

- Ребенок активно осваивает музейное пространство, более глубоко и осознанно воспринимает музейные выставки, культурные события.

- У ребенка сформировано ценностное отношение к театральному искусству, приобретен опыт по ознакомлению с миром музея, театра.

- Ребенок понимает, что с одним объектом культуры (музей, театр) связан целый комплекс разнообразных профессий; знает профессии этой сферы деятельности.

- Ребенок понимает устройство, значение театрального музея, знает правила поведения в театре, в музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

мини-музей в группе детского сада "Осеннии антазии"

«Осеннии фантазии».Осень прекрасная пора!Осень - пора сбора урожая.Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у водыПри...

Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области

Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь"  в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Мини музей в группе детского сада

Создание мини музея "Из прошлого в настоящее", знакомство детей со временем...

Мини-музей в группе детского сада

В нашем детском саду активно работали мини-музеи в группах, созданные педагогами, детьми и родителями. Представляем наш опыт работы в рамках годового проекта ДОУ "Мини-музей в группе"....