Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".
проект (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей Родине и уважения к труду народных мастеров через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта.
ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.
2.Знакомство детей с предметами народного быта.
3.Воспитание эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.
4. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.
5. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.
6. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
7.Воспитание бережного отношения к экспонатам мини –музея.
ТИП ПРОЕКТА – краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА- воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта" | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ТЕМА: «МИНИ-МУЗЕЙ СТАРИННОЙ РУССКОЙ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТОВ БЫТА»
Воспитатель: Кудряшова А.В.
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей Родине и уважения к труду народных мастеров через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта.
ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.
2.Знакомство детей с предметами народного быта.
3.Воспитание эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.
4. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.
5. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.
6. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
7.Воспитание бережного отношения к экспонатам мини –музея.
ТИП ПРОЕКТА – краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА- воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников в ходе реализации проекта: консультации и беседы о практической значимости проекта; сотрудничество воспитателей и родителей в процессе подбора экспонатов для мини-музея.
-Выбор места в групповом помещении для размещения мини – музея.
- Сбор экспонатов для группового мини-музея.
-Подбор экспонатов, оформление выставки.
- Планирование НОД с воспитанниками группы по теме проекта.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта.
а) Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: « Русская народная одежда и обувь».
Цели занятия: знакомить детей с русской народной одеждой и обувью, предметами быта на Руси; речевое развитие – пополнение словаря ,активизация в речи новых слов.
б) Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Русские узоры»( декоративное рисование русского народного платка)
Цели занятия: воспитание эстетического восприятия русской национальной одежды; развитие творческого воображения; развитие умений и навыков рисования красками; закрепление цветового восприятия.
в) Художественное творчество. Аппликация .
Тема: « Маша в нарядном сарафане» ( по сказке « Машенька и медведь»).
Цели занятия: продолжать знакомить детей с русской народной одеждой; развивать умения и навыки аппликации; развитие творческого воображения; речевое развитие.
г) Речевое развитие.
Тема: «Старинная русская одежда, обувь и предметы быта».
Цели занятия: пополнение словаря дошкольников новыми словами и словосочетаниями; закрепление обобщающих слов – «одежда», «обувь»; развитие звуковой культуры и грамматического строя речи.
2. Игровая деятельность
Русские народные игры («Золотые ворота», «Ручеек», «Горелки»)
3. Досуги по теме проекта вечер русских народных потешек и загадок; прослушивание аудиозаписей русских народных песен и мелодий.
Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Вечер русских народных сказок»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП
- Посещение мини – музея родителями воспитанников ; сбор отзывов и пожеланий по теме, организации, подборе экспонатов мини – музея.
- Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старинная русская одежда
Знакомство детей с ождеждой русской старинной...
конспект нод для средней группы "знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа
Знакомить детей с укладом жизни русских людей, расширять представление о культуре и традициях русского народа. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Обогащать словарный ...
Квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А., Радецкой И.В.) Русская народная культура: предметы быта, игрушка «Матрешка», национальная одежда.
Цель:Обобщение знаний о элементах русской народной культуры: предметах быта, игрушке «Матрёшке» и национальной одежде через квест-игру.Задачи: Презентовать име...
Конспект занятия " Знакомство детей с русской избой и предметами быта"
Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами быта»...
«ИСТОРИЯ ЖИТЕЛЕЙ НАШЕГО ГОРОДА. СТАРИННАЯ РУССКАЯ ОДЕЖДА»
Закрепление полученных знаний, продолжать формировать представления детей об истории русского народного костюма....
Настольная игра "Русская изба и предметы быта"
Настольная игра "Русская изба и предметы быта" и наглядгное пособие "Предметы русского быта"...
Конспект занятия " Знакомство детей с русской избой и предметами быта"
Конспект занятия "Знакомство детей с русской избой и предметами быта"...