Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие адресовано для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_vidy_sporta.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»
Конспект
по лексико-грамматическому строю речи «Зимние виды спорта»
старший дошкольный возраст
(6-7лет)
Разработала:
Учитель-логопед: Тарасова С.Н
Образовательные задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; общую и личную моторику; развивать общие речевые навыки;
Воспитательные задачи: в
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта», презентация, пиктограммы «Виды спорта», емкости с теплой водой и со льдом, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Олимпийские игры», беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.
Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.
Логопед: Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)
Логопед: Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!
Отгадайте загадки:
Есть ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
-В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
Логопед: Вы знаете, какие-нибудь виды спорта, в которых используются сани?
Какие всемирно значимые спортивные соревнования состоялись в нашей стране в г. Сочи?
Ответы детей: (олимпийские игры)
Логопед: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.
Назовите зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.
Игра «Кто что делает?». Использование презентации.
- Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
- Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
- Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
- Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
- Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
- Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.
- Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.
Логопед: Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
Пластический этюд «Лыжники»
(Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание при спуске с «горки»).
Логопед: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.
Дыхательная гимнастика «Погреем руки».
Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.
Логопед: На олимпиаде соревнуется не один, а много спортсменов.
Игра «Один – много»
Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
- Спортсмен – много спортсменов.
- Победитель – много победителей.
- Чемпион – много чемпионов.
- Хоккеист – много хоккеистов.
- Фигурист – много фигуристов.
- Фигуристка – много фигуристок.
- Лыжник – много лыжников.
- Лыжница – много лыжниц.
- Бобслеист – много бобслеистов.
- Бобслеистка – много бобслеисток.
- Биатлонист – много биатлонистов.
- Биатлонистка – много биатлонисток.
Логопед: Спортивные состязания продолжаются..
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Пластический этюд «Фигуристы».
Дети имитируют катание на коньках.
Логопед: Хорошо катались фигуристы.
Дидактическая игра «Подбери слова».
- Лед какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий)
- Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые)
- О чем можно сказать ЛЕДЯНЫЕ (что?) ( дороги, спуски, гонки, горки, мосты.
Логопед: Переходим к следующему виду зимнего спорта.
Всё лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы. (санки)
Логопед: Но сначала давайте немного разомнёмся (физминутка):
Мы сегодня на горе, (руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).
Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).
Логопед: Назовите виды санного спорта: бобслей, скелетон,.
Игра «Подбери пиктограмму».
Выбрать пиктограммы изображающие зимние виды спорта и прикрепить их к иллюстрациям на доске).
Логопед: Чтобы большим спортсменом стать надо очень много знать и хорошо уметь писать.
Пальчиковый массаж:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать –
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
/Дети опускают поочередно руки в емкости с теплой водой и со льдом, по окончании вытирают руки салфеткой/.
ИТОГ: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.
- Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
- Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
- Как называются самые большие спортивные соревнования? (чемпионат, олимпиада)
- Предлагаю запомнить поговорки о спорте:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Движение – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи.
Подробный конспект занятия....
Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"
Расширение , уточнение и активизация словаря ,формирование понимания и употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....
Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи.
Конспект "Домашние птицы"...
Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Сказки Пушкина"
Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Сказки Пушкина"...
Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Народные традиции"
Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Народные традиции"...