Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
Обогащать словарный запас.
Оборудование: лупы, ведерки (корзинки), грабельки (лопатки), перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И .С. Остроухова «Золотая осень», В .Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья» ,С Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Под музыку П .И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень».
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе? Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
2. Основная часть экскурсии (в парке)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы - шершавая, у клена - гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева).
4. Любование детьми красотой деревьев.
Ребенок читает стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь»
-Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Воспитатель: закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие з
вуки услышали? Ответы детей : (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Воспитатель : Какие запахи почувствовали? Ответы детей :(Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма).
Поисковые задания Воспитатель даёт задание детям :
-1. Выберите самое красивое дерево для вас.
-2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
-3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
-4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, формировать умение детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
***
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
***
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
***
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
***
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария и декоративного панно красивые листья.
3. После экскурсионная работа.
Разучивание стихотворений об осени:
«Осенний клад» И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
«Наступила осень...»А.Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
После экскурсионная работа.
В группе изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»
Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка» Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• соци...
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»
Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...
Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень». Воспитатель: Мальцева Лариса Анатольевна
Предлагаю Вашему вниманию сценарий непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень».Воспитатель: Мальцева Лариса Ан...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...
Долгосрочный познавательный проект с детьми старшей группы на тему: «Золотая осень»
Проект очень интерсный, поскольку вместе с детьми так забавно и трогательно что узнавать, делать, изучать ....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...