Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы
на тему: «Краски осени».
Программное содержание: закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
4. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
5. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);
6. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему «Осень», заучивание поговорок и пословиц об осени, чтение стихов, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Демонстрационный материал:
Несколько репродукций картин с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, презентация, звуки природы.
Практический материал:
У каждого ребёнка альбомный лист, с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, поэтому я желаю вам хорошего настроения, чтобы вам было всё интересно. А чтобы ничего не пропустить, вам нужно быть внимательными, сосредоточенными и послушными.
- Ребята, кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт, большой и жёлтый,
Как же нас, конверт нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? (Читает письмо)
- Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости к себе и моим друзьям деревьям, зверюшкам, птицам. Сегодня вам предстоит многое вспомнить и узнать что-то новое из жизни лесных жителей. Я надеюсь, что вы будете внимательными, и наша встреча пойдёт вам на пользу. Скоро вы станете настоящими друзьями природы – эколятами. Итак, путешествие начинается. В путь, друзья, мои! Желаю удачи! Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в гости к Лесовичку.
Мы попали в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – берёзка в золоте стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Листья в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
- Ребята, мы, кажется, заблудились. Вот белочка сидит, давайте у неё спросим дорогу.
Белка, белка расскажи,
Белка, белка, покажи.
Как найти дорожку
К Лесовичку, в сторожку?
Белочка: Отгадайте загадки, покажу вам дорогу к Лесовичку.
- Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель, сосна)
Белочка: Молодцы! Идите прямо по тропинке, и она вас приведёт к дому Лесовичка.
Воспитатель: Давайте, все вместе позовём Лесовичка. (Дети зовут Лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки, как я рад вас видеть. Как вы добрались до моей сторожки? Вам кто-нибудь помогал в пути? (дети отвечают) Вы, наверное, устали, садитесь на скамеечки, отдохните, а я хочу с вами побеседовать.
- Ребята, я хочу у вас узнать, как называется моё царство? (лес)
- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы)
- Каких животных можно встретить в моём лесу?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? К
Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на мои вопросы, а сейчас сделаем небольшую физкультминутку:
Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте).
И листочки собираем. (Наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (Прыжки на месте с хлопками в ладоши).
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят! Теперь летим с листочками на свои места. Молодцы ребята, знаете, что такое осень.
- Лесовичок, за твоё замечательное путешествие по лесному царству, мы с ребятами решили сделать тебе и твоим лесным друзьям подарок. Ребята проходите и садитесь за столы.
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья? (Высокие, крупные, большие, длинные).
-А если дальше? (дети показывают).
- Как они будут выглядеть? (Маленькие, низкие, короткие).
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
( Воспитатель включает спокойную лирическую музыку). Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.). Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? (На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета)
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце).
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах? (Золотая осень!)
- Молодцы, вы справились с заданием, мы подарим Лесовичку и его друзьям наши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».
Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем имени Николая Яковлевича Гр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»
Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....