КВН "В мире диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.

Задачи:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;

-вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

- вспомнить лекарственные цветы.

- развивать познавательный интерес.

- закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dikie_zhivotnye.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки»;

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А. Клыков: «Лисица».

«Сказки, стихи, рассказы о животных» Дрофа плюс.

Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Мы любим животных» для награждения. Мультимедиа.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН.

Давайте разделиться на 2 команды, придумаем название для вашей команды, выберем капитана и придумаем девиз. За каждый правильный ответ команда будет получать смайликов. Победит та команда, которая наберет больше смайликов.

После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая выигранные смайлики. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число смайликов.

I Конкурс: «Приветствие команд».

1 команда: «Мы - ребята – малыши, Обожаем животных от души».

2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».

2 Конкурс «Стихи про животных.

I команда “Домашние животные».

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

II команда «Дикие животные»

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт

3 Конкурс: «Загадки о животных».

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

5. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

6. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козел)

4 Конкурс: «Кто лишний?» (показ иллюстраций).

Воспитатель: Ребята вам представлены три картинки с животными. Вы внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему? Например: Медведь, лиса, корова.

5 Конкурс: «Назови признаки животных» (Какой? Какая

лиса – (хитрая, рыжая, пушистая);

заяц – (трусливый, длинноухий);

белка – (проворная, быстрая) ;

волк – (злой, серый, зубастый, страшный);

6 Конкурс: «Кому что дадим?»

Воспитатель: Ребята разложите так картинки, что кто ест.

Кошке – (молоко);

мед – (медведю);

морковку – (кролику);

ежу – (грибы);

овес– (лошади).

7 Конкурс: «Назови маму»

лисенок – (у лисицы);

утенок (у утки);

ягненок – (у овцы);

теленок – (у коровы);

котенок – (у кошки).

8. Физкультурная минутка.

Звучит музыка «Прогулка в лес». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

9. Конкурс: «Где кто живет?».

У всех животных есть свой домик. Игра «Кто где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге).-у-у).

10. Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

Итог праздника:

Воспитатель: - закончился наш КВН. Все ребята, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба.».

Аппликация

«Ёжик»

Конструирование

«Белочка»

Рисование

«Белочка»

Ёж

Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

Но вот опасность миновала, колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Ежик фырчит, пыхтит, торопится: ему пора обедать.

Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Не побоятся напасть и на ядовитую змею гадюку. Ежик бегает вокруг змеи, подставляет ей колючки. А в нужную минуту схватит ее острыми зубами.

Часто ежи устраивают себе жилище рядом с человеком. Ведь люди и молока нальют, и чем - нибудь вкусненьким угостят. А может быть ежей привлекают сараи и амбары, где водятся мыши.

Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны.

А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки.

Мама - ежиха кормит ежат молоком. А когда уходит по делам, укутывает детишек листьями, травой, мхом - словно в одеяло завертывает.

Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика. Сначала они не отходят от мамы - с ней безопаснее! Но очень скоро станут самостоятельными, а на следующий год и совсем взрослыми.

Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей. Некоторые люди пытаются держать ежей у себя дома. Но будет лучше, если колючий колобок останется на воле.

Волк

Серый волк - герой многих сказок. В них его чаще всего называют "серым разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...

Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. От серого волка ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки.

Волк крупнее собаки и свой хвост никогда не закручивает "в колечко". Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета.

В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой - протяжный, тревожный. Становится не по себе, когда услышишь его в вечерних сумерках.

Так волки "разговаривают", общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.

Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая - поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше.

Удивительно, но волк никогда не охотится рядом с тем местом, где живет. Свое логово он может устроить рядом с деревней, даже с фермой, где содержатся животные, но ничем себя не выдаст, за добычей будет уходить далеко.

Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место.

Волчьи норы можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.

Да, волки - хищники, их справедливо называют "санитарами леса". В природе не бывает "плохих" и "хороших" животных. Все они - наши со седи по планете Земля.

Лиса

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым.

Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.

Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам - собакам, требуется и ловкость, и хитрость.

Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.

Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. Лови лису! Держи! А ее и след простыл!

Иногда охотники ищут плутовку в лесных зарослях, по оврагам, а она убежит в поле, засеянное высокой пшеницей или овсом, и спрячется. Совсем рядом с деревней, где живут горе - охотники.

Некоторые уверены, что лиса только тем и промышляет, что ворует кур. Конечно, лиса не откажется от курятины, но это бывает не так уж часто. Основная пища у лисы - это мыши.

У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу.

Иногда так увлечется добычей, что может подпустить к себе близко: зрение у лисы не такое хорошее.

Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает!

Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми.Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.

Медведь

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится. Малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

В. Берестов

Медведи – самые крупные наземные хищники. У них мощное тело, удлиненная голова, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитают медведи в лесах умеренных и тропических широт, один вид – белый медведь, живет в Арктике.

По одной из версий название «медведь» происходит от русских слов «мед» и «ведать» (знать). Бурый медведь на самом деле большой любитель меда и точно знает, где на его охотничьем участке можно разорить гнезда диких пчел и полакомиться медом. В отличие от многих хищников медведи употребляют и растительную пищу. Они не прочь отведать ягод, орехов, грибов и могут месяцами обходиться без мяса. Бурые медведи обитают в тайге, горных лесах.

Нашу страну нередко называют страной медведей. Но медведи обитают не только в России. Их популяции встречаются в Северной Африке (Атласские горы), Европе, Азии. В Северной Америке распространен подвид бурого медведя – гризли.

Высота бурых медведей может достигать 3 м, а масса – около 1 т. Шкура бурых медведей имеет разные оттенки: от рыжеватого до темно-бурого.

В сказках медведь обычно описывается как неуклюжее, неповоротливое животное. В природе все далеко не так. Неуклюжим он может выглядеть, когда, готовясь к зимней спячке, накопил большие жировые запасы. В остальное время медведь ловок и стремителен, он хорошо лазает по деревьям и склонам, прекрасно плавает, преодолевая сложные горные течения. Он способен быстро и долго бежать, преследуя жертву. Его силы хватает, чтобы несколько километров тащить добычу массой 400–500 кг. К добыче медведь подбирается так тихо, что, случается, даже чуткая косуля не замечает его. У медведя хорошо развиты слух и обоняние, видит же он неважно, особенно неподвижные предметы. Медведи сообразительны, не случайно их используют в качестве цирковых артистов.

Заяц

Заяц воду пьет, косится:

Не подкралась бы лисица.

Косоглазый, длинноухий,

Не обидит даже мухи.

Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Зайцы живут в лесах, степях, полях, на лугах. В разных климатических условиях распространены разные виды зайцев. У нас в стране живут в основном заяц-русак и заяц-беляк.

Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках. Зимой заяц-беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак же никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.

Зайцы – животные растительноядные. Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.

В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти зайца могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у зайцев тоже хорошее, они видят все вокруг. Убегая от преследователя, заяц часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали зайца косым.

Во многих сказках и баснях зайцы трусливы, да и в народе бытует поговорка – труслив как заяц. В природе эти звери живут в постоянном страхе. Даже зайчихи не могут защитить своих малышей. Зайчата рождаются зрячими с шерсткой. Мать кормит их жирным молоком и покидает гнездо. В следующий раз, чтобы не привлекать врагов, она придет к ним через несколько дней. Через две недели зайчата уже становятся самостоятельными.

Белка

Сверху вдруг упала шишка.

– Это белка-шалунишка

Заготавливает впрок

Зимний корм в свой теремок.

Ю. Чичев

Этого симпатичного забавного зверька можно встретить в скверах, городских парках. Ловко и грациозно белки перепрыгивают с ветки на ветку. Наблюдать за полетами белок – занятие увлекательное. Белки не боятся людей, часто спускаются с деревьев и берут еду с ладони.

Современное название белки произошло от названия разменной монеты «бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные деньги» были введены в торговый оборот издревле, так как беличий мех всегда ценился и пользовался спросом.

Белка – настоящая лесная красавица: атласная рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный. По прямой белки прыгают на 3–4 метра и 10–15 метров по нисходящей кривой. В качестве руля белки используют большой пушистый хвост.

Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. За день белка может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых. Схватив зубами чешуйку, она поднимает ее вверх, та отлетает – и семечка показывается наружу. На такую обработку одной сосновой шишки белка тратит 3 минуты.

На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячет между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи. Память у белки не очень хорошая, и не все свои запасы она находит зимой.

Белка живет в дупле или в гнезде в форме неправильного шара, свитого из прутьев и меха. Жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает его изнутри мхом, листьями, сухой травой. Зимой от мороза белку спасает хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

Врагов у белки немного, самые опасные – ястребы и куницы. Куницы охотятся ночью, когда белки спят, так что хищники застают их врасплох.

Сколько заяц в норе ни прячется, а волку в зубы попадет.

Заяц-трус, и тот охотиться любит (на капустку).

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.

Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.

Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Белку ловить – только ножки отбить.

Лиса и во сне кур считает. Одна дума – и та нейдет с ума.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает.

Медведя бояться – и от белки бежать.

Медведь по корове съедает, да голоден бывает, а кура по зерну клюет, да сыта живет.

Силен медведь, но и того мошкара в воду загоняет.

Хозяин в дому, что медведь в бору (что как хочет, так и ворочат).

Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла.

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА

к проекту

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО РОДНОГО КРАЯ »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

презентация к занятию по окружающему миру "дикие животные"

презентация "Дикие животные и их домики"...

НОД по природному миру "Дикие животные"

конспект  занятияпо природному миру в старшей группе...

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»

Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...

Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

  « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...