занятие - сомнение по исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру
занятие - сомнение по исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие - сомнение по исследовательской деятельности | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме
«занятия – сомнения» в старшей группе
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Подготовила:
Пантелеева Н.А.
Ачинск
Цель: расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности, необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование, видеоролик «5 минут», дитофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Ход НОД
- Вводная часть
Психогимнастика «Доброе утро»
Дети приветствуют друг друга.
Внесение элемента новизны
Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайлуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.
- Актуализация знаний.
Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?
Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет.
Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
- Практическая часть
1 способ. Подумать самостоятельно.
Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.
2 способ. Провести эксперимент.
Предложить детям проверить, можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?
Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.
3 способ. Спросить у других людей.
У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?
- Динамическая пауза (физминутка)
- Практическая часть (продолжение)
4 способ. Запрос в сети Интернет
Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
6. Рефлексия.
Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | |
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность .Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний |
|
Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени |
| |
частьчасть | ||
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка |
Практическая часть (продолжение) | ||
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"
Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....
Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия – сомнения по исследовательской деятельности «Научная лаборатория воды»
Конспект занятия – сомнения по исследовательской деятельности «Научная лаборатория воды»...