Образовательный проект на тему: «Кто в норке живет?»
проект по окружающему миру
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно - образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект на тему: «Кто в норке живет?» | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Образовательный проект на тему:
«Кто в норке живет?»
Руководитель проекта:
Кукурудза Елена Александровна –
воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»
Энгельс 2021г.
Пояснительная записка
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил
чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно - образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект экологической направленности «Наши верные друзья» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.
Проект рассчитан на средний дошкольный возраст и реализуется в течение 2 – х недель.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Раздел | Содержание |
Название | Кто в норке живет? |
Руководитель проекта | Кукурудза Елена Александровна – воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР |
Цель | развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира. |
Задачи | 1. Познакомить детей с животными, которые живут в норе. 2. Формировать интерес к познавательной деятельности. 3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках животных, живущих в норе. 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение животным. |
Гипотеза | |
Вид | Образовательный |
Участники | Воспитанники средней группы № 7 |
Продолжительность | Краткосрочный |
Сроки реализации | Образовательный проект реализуется в период с 15.10.2018 года по 31.10.2018 года |
Принципы реализации |
|
Ожидаемый результат в рамках образовательного проекта |
|
Перспектива |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Сроки | Основные направления |
Организационный этап | |
декабрь 2015 г. – январь 2016 г. |
|
Содержательный этап | |
февраль – апрель 2016 г. |
|
Аналитический этап | |
май 2016 г.; ноябрь 2016 г. | Промежуточный/итоговый мониторинг деятельности в соответствии с ожидаемыми результатами:
|
декабрь 2016 г. |
|
Формы работы по проекту.
— работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Экскурсия в Эколого-биологический центр.
6. Пополнение предметно — развивающей среды группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект на тему "Различие шумовых и музыкальных звуков"
Данный проект направлен на развитие коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни....
Образовательный проект на тему "Этот день победы"
Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....
Образовательный проект на тему "Рождественские святки"
В данном проекте представлен материал по ознакомлению детей с народным праздником Рождественские святки: приобщению детей к к старинным русским обычаям, традициям, фольклору и костюмам....
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Образовательный проект по теме: «Использование мнемотехники при составлении описательных рассказов о транспорте»
Развитие связной речи посредством использования мнемотехники....
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...