Образовательный проект на тему "Различие шумовых и музыкальных звуков"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кныш Светлана Михайловна

Данный проект направлен на развитие коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razlichiya_shumovykh_i_muzykalnykh_zvukov.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема проекта «Различие шумовых и музыкальных звуков»

Разработчик проекта: Кныш  Светлана  Михайловна

Характеристика проекта

Образовательный, творческий, фронтальный, средней продолжительности.

География проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

Срок: сентябрь 2013 года - 15 декабря 2013 года.

Участники проекта

Музыкальный руководитель, дети, родители, педагог средней группы.

Краткое описание проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, озвучивают стихи с помощью жестов, музыкальных инструментов. Перед детьми выступят  с концертом учащиеся музыкальной школы, которые их познакомят с настоящими музыкальными инструментами.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Проблема: Дети не различают музыкальные и шумовые звуки

Гипотеза: Свойства звука можно использовать в игре.

Новизна:

  • интегрированный подход к образовательной деятельности.

Цель

Научить различать детей шумовые и музыкальные звуки.

Задачи:

  • Познакомить детей с явлением – звук.
  • Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
  • Формировать у детей чувство ритма
  • Воспитывать интерес к звучащему миру
  • Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

Миссия

Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.

Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Возможные риски:

- отсутствие в группах музыкальных инструментов (Пути выхода: Обеспечить специальным оборудованием – приобрести музыкальные инструменты, изготовление шумовых инструментов с привлечением родителей.

- нежелание родителей (индивидуальные консультации)

Предполагаемый результат

1. Мы узнали о музыкальных и шумовых звуках: характеристика звука, его свойства, способы передачи и приема.

2. Сформированы предпосылки поисковой деятельности.

3. Пополнилась развивающая среда в уголке « Музыки» музыкальными и шумовыми инструментами

        

Критерии оценки проекта

Участвовало в проекте 100% детей – 24 человека

По итогам диагностики в сентябре выявлено: - высокий – 50%, - средний – 20%,

- низкий – 30%

В ходе диагностики использовалась методика по определению чувства ритма (музицирование). Анализируя данные итоговой диагностики (декабрь) можно констатировать: высокий – 75%, средний – 25%.

Из этого следует, повысился на 25% высокий уровень, средний на 5%, низкий уровень отсутствует.

Вывод: проект реализован в полном объёме, дети различают музыкальные и шумовые звуки.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

Музыкальный руководитель

Педагог, родители средней группы.

Финансовое обеспечение:

- диски с музыкальными и шумовыми звуками.

- нотная литература

- картинки.

Материально – технические:

магнитофон, компьютер, проектор, использование мультимедийной энциклопедии «Шумовые и музыкальные инструменты».

Информационные: 

сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты», «Звуки вокруг нас».

Этапы реализации проекта

Задачи

Содержание

Срок

1.Подготовительный

Задача:

Изучить педагогическую литературу

по теме проекта

- Диагностическое занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках

- Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов  по теме проекта

1-2 недели сентября

- Информирование родителей по теме проекта:

- Оформление наглядной информации в родительский уголок

- Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми»

2.Основной

Задача:

Способствовать формированию эмоциональной сферы ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыкальных игр.

- НОД («Музыкальные и шумовые звуки», «Путешествие звуков), совместная деятельность, индивидуальная работа, развлечения с детьми («В стране волшебных звуков»)

- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей среднего дошкольного возраста»,

- оформление мини-музея, альбома.

- семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о звуках?».

- мастерская Гремелкина (совместная деятельность родителей и детей и педагогов по изготовлению шумовых инструментов).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3.Заключительный

Задача:

Представить результаты реализации проекта.

Итоговая диагностика

Развлечение для педагогов, детей родителей, и презентация проекта

Декабрь

Продукт проекта

Создали:

  • мини-музей.
  • альбом «Мир звука»
  •  музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.
  • Сценарий, презентация проекта.

Финансовое обеспечение проекта

Мероприятие

Срок исполнения

Стоимость

Общая сумма (в рублях)

Диски с шумовыми и музыкальными звуками

Сентябрь, октябрь

2×150

300

Нотная литература

Октябрь,

декабрь

5×70

350

Приобретение папки и файлов для занятий

Октябрь

50×70

35

Приобретение бумаги для картотеки, конспектов

Сентябрь - декабрь

1×100

100

Приобретение детских музыкальных инструментов (родители)

Сентябрь, -октябрь

5×300

1.500

ИТОГО

2.600

Перспективы  распространения результатов проекта

- на неделе педмастерства в ДОУ.

- на ПДС музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки шумовые и музыкальные

Что такое шумовые звуки и музыкальные. Их отличия. Задание для детей...

Звуки шумовые и музыкальные

Какие звуки относятся к шумовым, а какие к музыкальным. Викторина для детей...

"Звуки шумовые и музыкальные"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2016"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»...

Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки»

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках. Задачи:  Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( ...

звуки шумовые и музыкальные

Звуки шумовые и музыкальныеКонсультация для родителей средней группы    Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числ...