Образовательный проект на тему "Различие шумовых и музыкальных звуков"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный проект направлен на развитие коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razlichiya_shumovykh_i_muzykalnykh_zvukov.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Различие шумовых и музыкальных звуков»
Разработчик проекта: Кныш Светлана Михайловна
Характеристика проекта
Образовательный, творческий, фронтальный, средней продолжительности.
География проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
Срок: сентябрь 2013 года - 15 декабря 2013 года.
Участники проекта
Музыкальный руководитель, дети, родители, педагог средней группы.
Краткое описание проекта
Проект направлен на развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, озвучивают стихи с помощью жестов, музыкальных инструментов. Перед детьми выступят с концертом учащиеся музыкальной школы, которые их познакомят с настоящими музыкальными инструментами.
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Проблема: Дети не различают музыкальные и шумовые звуки
Гипотеза: Свойства звука можно использовать в игре.
Новизна:
- интегрированный подход к образовательной деятельности.
Цель
Научить различать детей шумовые и музыкальные звуки.
Задачи:
- Познакомить детей с явлением – звук.
- Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
- Формировать у детей чувство ритма
- Воспитывать интерес к звучащему миру
- Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)
Миссия
Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.
Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.
Возможные риски:
- отсутствие в группах музыкальных инструментов (Пути выхода: Обеспечить специальным оборудованием – приобрести музыкальные инструменты, изготовление шумовых инструментов с привлечением родителей.
- нежелание родителей (индивидуальные консультации)
Предполагаемый результат
1. Мы узнали о музыкальных и шумовых звуках: характеристика звука, его свойства, способы передачи и приема.
2. Сформированы предпосылки поисковой деятельности.
3. Пополнилась развивающая среда в уголке « Музыки» музыкальными и шумовыми инструментами
Критерии оценки проекта
Участвовало в проекте 100% детей – 24 человека
По итогам диагностики в сентябре выявлено: - высокий – 50%, - средний – 20%,
- низкий – 30%
В ходе диагностики использовалась методика по определению чувства ритма (музицирование). Анализируя данные итоговой диагностики (декабрь) можно констатировать: высокий – 75%, средний – 25%.
Из этого следует, повысился на 25% высокий уровень, средний на 5%, низкий уровень отсутствует.
Вывод: проект реализован в полном объёме, дети различают музыкальные и шумовые звуки.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
Управление проектом:
Музыкальный руководитель
Педагог, родители средней группы.
Финансовое обеспечение:
- диски с музыкальными и шумовыми звуками.
- нотная литература
- картинки.
Материально – технические:
магнитофон, компьютер, проектор, использование мультимедийной энциклопедии «Шумовые и музыкальные инструменты».
Информационные:
сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты», «Звуки вокруг нас».
Этапы реализации проекта
Задачи | Содержание | Срок |
1.Подготовительный | ||
Задача: Изучить педагогическую литературу по теме проекта | - Диагностическое занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках - Организационно-методическая деятельность: - Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта | 1-2 недели сентября |
- Информирование родителей по теме проекта: - Оформление наглядной информации в родительский уголок - Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми» | ||
2.Основной | ||
Задача: Способствовать формированию эмоциональной сферы ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыкальных игр. | - НОД («Музыкальные и шумовые звуки», «Путешествие звуков), совместная деятельность, индивидуальная работа, развлечения с детьми («В стране волшебных звуков») - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей среднего дошкольного возраста», - оформление мини-музея, альбома. - семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о звуках?». - мастерская Гремелкина (совместная деятельность родителей и детей и педагогов по изготовлению шумовых инструментов). | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
3.Заключительный | ||
Задача: Представить результаты реализации проекта. | Итоговая диагностика Развлечение для педагогов, детей родителей, и презентация проекта | Декабрь |
Продукт проекта
Создали:
- мини-музей.
- альбом «Мир звука»
- музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.
- Сценарий, презентация проекта.
Финансовое обеспечение проекта
Мероприятие | Срок исполнения | Стоимость | Общая сумма (в рублях) |
Диски с шумовыми и музыкальными звуками | Сентябрь, октябрь | 2×150 | 300 |
Нотная литература | Октябрь, декабрь | 5×70 | 350 |
Приобретение папки и файлов для занятий | Октябрь | 50×70 | 35 |
Приобретение бумаги для картотеки, конспектов | Сентябрь - декабрь | 1×100 | 100 |
Приобретение детских музыкальных инструментов (родители) | Сентябрь, -октябрь | 5×300 | 1.500 |
ИТОГО | 2.600 |
Перспективы распространения результатов проекта
- на неделе педмастерства в ДОУ.
- на ПДС музыкальных руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки шумовые и музыкальные
Что такое шумовые звуки и музыкальные. Их отличия. Задание для детей...
Звуки шумовые и музыкальные
Какие звуки относятся к шумовым, а какие к музыкальным. Викторина для детей...
проектная деятельность Шумовые музыкальные инструменты своими руками сентябрь 2017
шумовые музыкальные инструменты своими руками...
"Звуки шумовые и музыкальные"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2016"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»...
Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки»
Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках. Задачи: Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( ...
звуки шумовые и музыкальные
Звуки шумовые и музыкальныеКонсультация для родителей средней группы Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числ...