Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о перелетных птицах нашего края. Поэтому, мы решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам
Цель проекта:
Расширение знаний детей о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей обобщенные представления о перелётных птицах (летают, поют, клюют). Закреплять знания детей о причине перелёта птиц. Учить находить признаки, отличающие птиц от зверей. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Перелетные птицы». Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Развивать внимание, память. Развивать мышление в процессе решения проблемных ситуаций.
Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Вид проекта:
Познавательно - творческий.
Продолжительность:
Недельный
Участники проекта:
Дети второй группы раннего развития, педагоги группы, родители.
План реализации проекта:
- Беседа о перелётных птицах. Игра "Закончи предложение" Приложение №1
- Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень». Приложение №2
3. Упражнение «Птичка» Приложение №3
4. Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края». Приложение №4
5.Самостоятельная деятельность детей рассматривание иллюстраций, фотографий
6. Логоритмика «Птички прыгают, летают» Приложение №5
7. Подвижная игра «Птички и ветер» Приложение № 6
8. Рисование «Раскрась пёрышки птичкам»
9. Динамическая пауза «Птичка-невеличка» Приложение № 7
10. Аппликация «Птицы улетают» Приложение №8
Обеспечение проекта:
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о перелетных птицах. Расширение словарного запаса. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к птицам, которые живут рядом. Улучшение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных птицах. Формирование у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Привлечение воспитанников и их родителей к активному участию в оказании помощи птицам.
Продукт проектной деятельности:
Тематическая выставка «Пора в полёт»
Папка-передвижка «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие:
Фото – выставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 33.81 КБ |
Фотоотчёт | 559.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Проект «Перелётные птицы»
Вторая группа раннего развития
Автор: воспитатель высшей категории
Журавлева. В.Д.
г. Камень - на – Оби
2021
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о перелетных птицах нашего края. Поэтому, мы решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам
Цель проекта:
Расширение знаний детей о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей обобщенные представления о перелётных птицах (летают, поют, клюют). Закреплять знания детей о причине перелёта птиц. Учить находить признаки, отличающие птиц от зверей. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Перелетные птицы». Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Развивать внимание, память. Развивать мышление в процессе решения проблемных ситуаций.
Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Вид проекта:
Познавательно - творческий.
Продолжительность:
Недельный
Участники проекта:
Дети второй группы раннего развития, педагоги группы, родители.
План реализации проекта:
- Беседа о перелётных птицах. Игра "Закончи предложение" Приложение №1
- Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень». Приложение №2
3. Упражнение «Птичка» Приложение №3
4. Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края». Приложение №4
5.Самостоятельная деятельность детей рассматривание иллюстраций, фотографий
6. Логоритмика «Птички прыгают, летают» Приложение №5
7. Подвижная игра «Птички и ветер» Приложение № 6
8. Рисование «Раскрась пёрышки птичкам»
9. Динамическая пауза «Птичка-невеличка» Приложение № 7
10. Аппликация «Птицы улетают» Приложение №8
Обеспечение проекта:
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о перелетных птицах. Расширение словарного запаса. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к птицам, которые живут рядом. Улучшение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных птицах. Формирование у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Привлечение воспитанников и их родителей к активному участию в оказании помощи птицам.
Продукт проектной деятельности:
Тематическая выставка «Пора в полёт»
Папка-передвижка «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие:
Фото – выставка.
Дни | Название игры | Программное содержание | Оборудование |
8.11. | Беседа о перелётных птицах. Игра «Закончи предложение» Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень». Упражнение «Птички» | Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Приобщать детей наблюдать за птицами. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом картинок. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками живой природы, подражать движениям птиц под звучащее слово в произведениях малых фольклорных форм. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. | Иллюстрации перелётных птицИллюстрации времени года «Осень» и перелётных птицАтрибуты к игре |
9.11. | Игра- ситуация «Пора отправляться в тёплые края» Перебери зёрнышки для птичек | Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Приобщать детей наблюдать за птицами. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни. Развивать мелкую моторику, наглядно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Таз с холодной водой Игрушки птиц Фасоль, зерно, семечки |
10.11 | Логоритмика «Птички прыгают, летают» Рассматривание альбома «Перелётные птицы» Подвижная игра «Птички и ветер» | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, альбомах.. Побуждать называть объекты живой природы, - птиц, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?». Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. | Альбом с иллюстрациями «Перелётные птицы» Атрибуты для игры |
11.11 | Рисование «Раскрась пёрышки птичкам» Динамическая пауза «Птичка-невеличка» | Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение. | Раскраска «Птицы» |
12.11 | Аппликация «Птицы улетают»
| Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на лист бумаги, аккуратно прикладывать и размещать осенние листочки. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Цветной картон, клей, шаблоны листочков |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа «Перелётные птицы»
Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края».
Подвижная игра «Птицы и ветер»
Упражнение «Перебери зёрнышки»
Аппликация «Птицы улетают»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....