Конспект открытого занятия на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитие»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«Осень»
(возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет)
Подготовил:
воспитатель
Кондаков Андрей Вячеславович
октябрь, 2020
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.
Программные задачи:
- Обучающие задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
- закреплять и обобщать знания детей об осени;
- образование относительных прилагательных от существительных.
- Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление.
3. Воспитывающие задачи:
- приобщать детей к временам года;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи);
- знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Отгадывание загадок.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: листопад, ветренный.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- презентация образца;
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
- стихи А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»
- стихи А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадки:
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Ответ: (Осень)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
Ответ: (Листопад)
3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ: (Дождь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком времени года мы будем разговаривать? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите осенние месяцы?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы можете сказать про солнце осенью?
ДЕТИ: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое небо осенью?
ДЕТИ: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит осенью с деревьями?
ДЕТИ: (Опадают листья.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
ДЕТИ: (листопад – 2 слова листья опадают).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким цветом становятся листья?
ДЕТИ: (Оранжевые, желтые, красные.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают птицы осенью?
ДЕТИ: (Улетают в тёплые края).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему? Как называются эти птицы?
ДЕТИ: (Перелётные.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают животные осенью?
ДЕТИ: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая погода осенью?
ДЕТИ: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит днем и ночью?
ДЕТИ: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?
ДЕТИ: (Грустное.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?
ДЕТИ: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
Физминутка (с мячом)
«Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким временем года мы познакомились? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии? (Ответы детей)
октябрь, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...