Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с различными свойствами материалов 9гладкий, шершавый и т.д)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
1 этап. Образовательная ситуация: подбери дощечки для горки.
Цель: знакомство с гладкостью предметов.
Содержание: Ребята, на нашей с вами площадке (сделанной из конструктора) не хватает горки. Давайте вместе ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?
Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые, гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.
- Ну, а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка. Воспитатель скатывает маленькую куколку, но она не катится.
-Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
Потрогайте, какая эта дощечка на ощупь.
На горке из каких дощечек вам было бы удобнее кататься?
Правильно, эти дощечки хоть и не такие яркие, но они гладкие и лучше. При изготовлении многих приборов очень важно, что детали были гладкими, иначе прибор будет неисправен и сломается.
2 этап.
Дидактическая игра: Фрукты и овощи.
Цель: закрепить представление детей о таком свойстве предметов, как гладкость.
Содержание:
- Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс маленькому медвежонку Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему удобно было бы их чистить, ведь он еще маленький.
Воспитатель достает яблоко.
-Что это? Пощупайте, можем ли мы отправить яблоко Умке? Какое оно на ощупь? Правильно- гладкое. Почувствуйте как приятно его гладить, ничего не мешает.
Достает персик.
- А это что? А какой он на ощупь? Можем мы оправить его Умке. Конечно вы правы, не можем. Чувствуете, как за пальчики цепляются маленькие ворсинки. Он не гладкий.
И так далее. Воспитатель по очереди достает разные фрукты и овощи, а дети определяют гладкие они или нет.
3 этап.
Дидактическая игра: Дополни ряд.
Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.
Содержание:
-Ребята, посмотрите, в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.
Дети ощупывают предметы.
- Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?
4 этап.
Проводится на занятии « Аппликация»
Цель: закрепить умение находить самостоятельно гладкие предметы.
-Ребята, мы с вами сегодня будем делать дорогу для автомобиля. Подберите такую бумагу, по которой машине будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.
Дети сами выбирают бумагу из образцов: наждачная, мелованная, бархатная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
занятие по аппликации...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".
Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...
Проектная деятельность по ознакомлению детей средне-старшей группы с творчеством В.Бианки.
Материал содержит план краткосрочного проекта по ознакомлению детей с творчеством В.Бианки и отчёт о проделанной работе в виде презентации....
- Мне нравится (1)