Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
1 этап.
Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.
Цель: знакомство с гладкостью предметов.
Содержание:
- Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?
Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.
- Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.
Скатывает маленькую куколку, она не катится.
- Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
- Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
- На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
- Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие. Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.
2 этап.
Дидактическая игра: Фрукты и овощи.
Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.
Содержание:
- Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.
Достает яблоко.
- Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте, как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.
Достает персик.
- А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.
Достает огурец и т. д.
Дидактическое упражнение: Погладь и назови.
Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.
Содержание:
- Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
- Как вы определили, что эти предметы гладкие?
3 этап.
Дидактическая игра: Дополни ряд.
Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.
Содержание:
- Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.
Дети ощупывают предметы.
- Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?
4 этап.
Проводится на занятии «Аппликация»
Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.
- Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.
Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".
Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с различными свойствами материалов 9гладкий, шершавый и т.д)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...
Проектная деятельность по ознакомлению детей средне-старшей группы с творчеством В.Бианки.
Материал содержит план краткосрочного проекта по ознакомлению детей с творчеством В.Бианки и отчёт о проделанной работе в виде презентации....