Проектная деятельность по ознакомлению детей средне-старшей группы с творчеством В.Бианки.
проект по художественной литературе (средняя, старшая группа)

Лампицкая Анжелика Юрьевна

Материал содержит план краткосрочного проекта по ознакомлению детей с творчеством В.Бианки и отчёт о проделанной работе в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя Виталия Бианки» Подготовили воспитатели: Черницына М.Н. Лампицкая А.Ю. ГБДОУ детский сад № 72 Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2024 г.

Слайд 2

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки . Задачи проекта: Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки. Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 3

Просмотр презентации по творчеству В.Бианки

Слайд 4

Книжная выставка

Слайд 5

Консультация для родителей

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Просмотр мультфильма

Слайд 8

Книгодарение и книгопечатание

Слайд 9

Рисование по произведениям В.Бианки

Слайд 10

Детский альбом иллюстраций

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Знакомство с творчеством писателя Виталия Бианки»

В средне-старшей группе «Городок»

                                          «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?

Широко открытые на мир глаза, непосредственность.

Горячую отзывчивость на все.

Мечту. И доверчивость».

                                                     Виталий Бианки.

Содержание проекта

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.

Дети, вспоминая поездку с родителями на природу, чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Задают вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы на многие вопросы можно найти в книгах писателей–натуралистов Е.Чарушина, М.Пришвина, В.Бианки. Особенно интересны произведения Виталия Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также прививать любовь к художественной литературе.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
  • Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки.
  • Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
  • Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
  • Учить детей договариваться, делиться помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
  • Расширять представления родителей о детской литературе.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатели Черницына М.Н., Лампицкая А.Ю., дети группы «Городок», их  родители.

Сроки проведения: 12.02 -  16.02.2024

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки:
  • Создание библиотеки произведений В.В. Бианки;
  • Подбор фонотеки («Голоса птиц», «Звуки природы»)
  • Создание серии развивающих игр;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки;
  • Создание условий для наблюдений;
  • Подбор мультипликационных фильмов и сказок.
  • Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  • Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
  • Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

ПЛАН РАБОТЫ

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

Подготови-

тельный

этап

1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2.Подборка и выставка книг с произведениями В.Бианки.

3.Наблюдения на прогулке за птицами.

4. Подбор фонотеки с голосами птиц, животных, звуками природы.

Основной

этап

1.Беседа «Знакомство с творчеством В.В.Бианки и его произведениями».

2. Чтение сказок:

-«Хвосты»;

-«Чей нос лучше?»;

 -«Как муравьишка домой спешил»;

-«Кто чем поёт?»;

-«Лесные домишки»;

-«Хитрый лис и умная уточка»;

-«Лесной колобок – колючий бок»  

3.Чтение рассказов:

- «Мышонок Пик»;

-«Музыкант»

4. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.

5.Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны».

6.М.П.И. «Летает - не летает?»

7. Дидактические игры:

-«Чей нос лучше?»;

-«Собери картинку»;

-«Ползает или летает»;

-«Чьи следы?»

9. Выставка рисунков по произведениям В.В. Бианки.

10.Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».

11. Консультация для родителей «Творчество писателя В.Бианки»

Заключи-

тельный

этап

1.Творческая работа:

Создание альбома «Мы – художники-иллюстраторы» (Совместные рисунки детей и родителей по произведениям В. Бианки.)

2. Презентация результатов проекта в форме литературно-экологической викторины «Творчество В.В.Бианки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка

       Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много.  Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...

Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом.

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а п...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...

Проектная деятельность по ознакомлению детей с космосом.

Опыт работы по реализации проекта " Далекий космос"....

Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом

презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....