Проектная деятельность по ознакомлению детей средне-старшей группы с творчеством В.Бианки.
проект по художественной литературе (средняя, старшая группа)
Материал содержит план краткосрочного проекта по ознакомлению детей с творчеством В.Бианки и отчёт о проделанной работе в виде презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки . Задачи проекта: Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки. Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Просмотр презентации по творчеству В.Бианки
Книжная выставка
Консультация для родителей
Дидактические игры
Просмотр мультфильма
Книгодарение и книгопечатание
Рисование по произведениям В.Бианки
Детский альбом иллюстраций
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Знакомство с творчеством писателя Виталия Бианки»
В средне-старшей группе «Городок»
«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?
Широко открытые на мир глаза, непосредственность.
Горячую отзывчивость на все.
Мечту. И доверчивость».
Виталий Бианки.
Содержание проекта
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.
Дети, вспоминая поездку с родителями на природу, чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Задают вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы на многие вопросы можно найти в книгах писателей–натуралистов Е.Чарушина, М.Пришвина, В.Бианки. Особенно интересны произведения Виталия Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также прививать любовь к художественной литературе.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
- Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки.
- Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
- Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
- Учить детей договариваться, делиться помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатели Черницына М.Н., Лампицкая А.Ю., дети группы «Городок», их родители.
Сроки проведения: 12.02 - 16.02.2024
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки:
- Создание библиотеки произведений В.В. Бианки;
- Подбор фонотеки («Голоса птиц», «Звуки природы»)
- Создание серии развивающих игр;
- Оформление альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки;
- Создание условий для наблюдений;
- Подбор мультипликационных фильмов и сказок.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Подготови- тельный этап | 1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 2.Подборка и выставка книг с произведениями В.Бианки. 3.Наблюдения на прогулке за птицами. 4. Подбор фонотеки с голосами птиц, животных, звуками природы. |
Основной этап | 1.Беседа «Знакомство с творчеством В.В.Бианки и его произведениями». 2. Чтение сказок: -«Хвосты»; -«Чей нос лучше?»; -«Как муравьишка домой спешил»; -«Кто чем поёт?»; -«Лесные домишки»; -«Хитрый лис и умная уточка»; -«Лесной колобок – колючий бок» 3.Чтение рассказов: - «Мышонок Пик»; -«Музыкант» 4. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. 5.Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны». 6.М.П.И. «Летает - не летает?» 7. Дидактические игры: -«Чей нос лучше?»; -«Собери картинку»; -«Ползает или летает»; -«Чьи следы?» 9. Выставка рисунков по произведениям В.В. Бианки. 10.Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». 11. Консультация для родителей «Творчество писателя В.Бианки» |
Заключи- тельный этап | 1.Творческая работа: Создание альбома «Мы – художники-иллюстраторы» (Совместные рисунки детей и родителей по произведениям В. Бианки.) 2. Презентация результатов проекта в форме литературно-экологической викторины «Творчество В.В.Бианки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка
Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много. Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...
Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом.
С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а п...
«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.
laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...
Проектная деятельность по ознакомлению детей с космосом.
Опыт работы по реализации проекта " Далекий космос"....
Роль проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....